Секреты успешных людей
В чем секрет успешных людей? Такой вопрос однажды задала маленькая девочка у успешного бизнесмена Ричарда Джона. Не найдя, что ей ответить, он задумал провести крупное исследование с участием самых успешных людей мира, таких как Ричард Брэнсон, Джоан Роулинг, а также знаменитых ученых, писателей и топ-менеджеров международных компаний. Проанализировав результаты 500 взятых интервью, Ричард выделил 8 основных правил для достижения успеха и рассказал о них в книге «Большая восьмерка». Ниже мы приведем вам некоторые их них.
Следование за своей страстью
Пожалуй, самое важное правило для достижения успеха — это заниматься тем, что больше всего любишь. История успеха Билла Гейтса начиналась с просиживания часами за написанием программных кодов для компьютеров в школьные годы. История Майкла Джордана с увлечением баскетболом настолько, что иногда он сбегал уроков, чтобы поиграть в него. Для успешных людей нет разделения на работу и хобби. Они получают удовольствие, занимаясь своим делом. И именно поэтому они и преуспевают. Сидни Шелдон, американский писатель и сценарист, говорил: «Мне нравятся люди, знающие свое дело. А вы не обратили внимание на то, что большинство людей в мире плохо справляются со своими обязанностями? Большинство из них ненавидит свое дело и, вместо того, чтобы найти способ заняться тем, что им по душе, попадают в ловушку на всю жизнь. Очень редко встретишь человека, который любит свою работу. И если вы все-таки встретите такого человека, то почти всегда оказывается, что ему сопутствует успех.»
Преодоление сомнений в себе
Пожалуй, у каждого человека порой пошатывается уверенность в себе, когда он начинает новое дело. «А вдруг не получится? Точно ли стоит мне этим заниматься, ведь есть люди лучше, делающие это дело лучше меня?» Если у вас бывают такие мысли, вы точно не одиноки, они появляются у всех. Только вот люди действуют по-разному — некоторые, как только появляются первые трудности, бросают дело, а кто-то не останавливается и добивается успеха.
Человек волнуется перед ответственным моментом даже если делает это не в первый раз. Знаменитые ораторы признаются, что перед каждым выступлением они испытывают волнение, у них потеют ладони и мысли путаются в голове. Но, что их отличает от остальных — они умеют преодолевать свои страхи и сомнения.
Концентрация на сильных сторонах
У каждого человека есть то, что получается у него лучше всего. Каждый наделен уникальными талантами. Если вы чувствуете себя уверенно на сцене и ваши выступления всегда получаются яркими и живыми, почему бы вам не сконцентрироваться на этом? Одновременно с тем у каждого есть и то, что получается плохо. Успешные люди развивают именно сильные стороны, не зацикливаясь на слабых. Ричард Брэнсон как-то сказал: «Каких бы вершин вы не достигли, всегда будет что-то, в чем вы не очень сильны и этого всегда будет больше чем того, что у вас получается хорошо. Поэтому, не позволяйте своим недостаткам снижать вашу самооценку. Забудьте о них и развивайте ваши сильные стороны.»
Служение людям
Служить людям — значит заботиться о них. Служить — значит делать так, чтобы твое дело приносило ценность людям, делало их жизнь лучше. Поэтому одна из важных черт, присущим успешным людям, это умение служить. Как нет ни одной великой компании без миссии, улучшающей мир, так и нет ни одного великого человека без желания приносить пользу окружающим людям. Оно может быть скромным, как например, у владельца ресторана с намерением вкусно покормить людей или великим, как у Стива Джобса, желавшего изменить мир с помощью Apple. У каждого оно свое. Но есть один факт — если вы заботитесь о своих клиентах, они от вас никогда не уйдут. Именно поэтому служение помогает человеку стать успешным.
Умение ставить себя на место других
Умение ставить себя на место других помогает человеку взглянуть на его дело глазами клиента и прочувствовать его эмоции. Если вы знаете, что нужно вашему клиенту и как его удивить, то он навеки предан вам. Основатель гостиничной сети Four Seasons Айси Шарп сказал, что умение поставить себя на место клиентов помогло ему сделать многое в своем бизнесе впервые. «Многое мы сделали, рассуждая не как управляющие гостиницами, а как гости. Мы первые положили в номера халаты, шампуни, большие куски душистого мыла, большое мягкие полотенца. Мы просто думали о том, что могло бы понравиться нашему клиенту.»
По материалам книги «Большая восьмерка»
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”