«Метриум Групп»: Как менялись планировки массового жилья
За первые четыре месяца 2017 года количество сделок со вторичным жильем в Москве по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 16,2% , а в Подмосковье на 9%. Одной из причин снижения интереса ко «вторичке» является моральное устаревание квартир и их несоответствие требованиям покупателей, которые прежде всего касаются планировок. По сравнению с домами, построенными в 60-е – нулевые годы жилье в новостройках обладает более качественными планировками с оптимальной площадью различных зон. Эксперты компании «Метриум Групп» рассказали, как изменились планировочные решения массового жилья за последние несколько десятилетий.
Кухни
Площадь кухонь в хрущевках, построенных в 60-е годы, составляла всего 5-7 кв. м. В 80-е годы в некоторых типовых сериях домов она увеличилась до 8-9 метров. Отказ от маленьких кухонь стал главным отличием квартир, построенных в последнее десятилетие. Практика показала: чтобы разместить в кухне всю необходимую бытовую технику, а также организовать в ней зону столовой-гостиной, необходимо помещение площадью 12-16 кв. м.
Главным трендом последних нескольких лет стало появление в новостройках квартир с евро-планировкой, где кухня и гостиная располагаются в одном помещении. «В ЖК «Новый Зеленоград», строящемся в Солнечногорском районе Подмосковья, однокомнатные квартиры имеют просторную кухню-гостиную площадью 14,7 кв. м, а в «двушках» ее площадь составляет 18 кв. м, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор компании IKON Development (девелопер ЖК «Новый Зеленоград»). – Европейские планировки делают жилплощадь максимально функциональной. За счет большой площади кухни-гостиной, даже самая компактная однокомнатная квартира выглядит просторной и очень удобной для жизни. Поэтому такое жилье пользуется огромной популярностью на протяжении всего периода реализации проекта».
Комнаты
Проходные комнаты, которые несколько десятилетий назад можно было встретить во многих квартирах, остались в прошлом. В современных новостройках изолированы все жилые помещения. Исключение составляют только студии, рассчитанные на проживание одного-двух человек.
Изменения коснулись и геометрии комнат. Длинных и узких помещений, получивших прозвища «трамваи» или «пеналы» с шириной всего 2,5 м, в современных новостройках больше нет. Опыт показал, что самыми удобными для расстановки мебели являются комнаты в форме квадрата. Кроме того, такие помещения визуально воспринимаются, как более просторные. Поэтому многие застройщики стараются проектировать комнаты с равнозначной длиной и шириной. Прямоугольные комнаты с современных квартирах по-прежнему существуют, но их ширина составляет 3,4 метра и более.
Еще одним трендом последних лет при строительстве массового жилья стал отказ от слишком больших комнат в пользу увеличения площади кухонь, прихожих и санузлов. Площадь спален в большинстве недорогих новостроек сегодня составляет 12-15 кв. м, гостиных – 14-18 кв. м.
Санузлы
В типовых «хрущевках» и блочных девятиэтажках площадь ванной составляла всего 2 кв. м, а туалета – 1 кв. м. В кирпичных пятиэтажках советского домостроения совмещенный санузел размещался на площади 3 кв. м. Во многих квартирах нельзя было поставить даже полноценную ванну, и их жильцам приходилось довольствоваться микроскопическим «сидячими» аналогами.
В большинстве современных новостроек минимальный размер ванной комнаты начинается от 3 кв. м, а туалеты планируются с шириной от 1 метра, что дает возможность разместить в нем не только унитаз, но и раковину.
Не редкостью даже в недорогих новостройках стало наличие в двух- и трехкомнатных квартирах двух санузлов. «В ЖК «Новый Зеленоград» площадь санузла даже в самой компактной студии площадью 21,6 кв. м составляет 3,1 кв. м, – говорит Евгения Акимова. – В двухкомнатной квартире площадью 64,7 кв. м санузел занимает помещение площадью 5,8 кв. м, а в трехкомнатной площадью 72,7 кв. м спроектировано два санузла – площадью 3,5 и 4 кв. м».
Прихожие и коридоры
В домах эпохи советского домостроения площадь прихожих, как правило, составляла всего 2-4 кв. м, а ширина коридоров не превышала 1,2-1,3 метров. Разместить в них можно было только вешалку для верхней одежды и узкую тумбу для обуви. Одеваться для выхода на улицу в таком тесном пространстве мог только один человек, а о размещении вместительных шкафов для хранения не могло идти и речи.
В последние годы площадь входной зоны в новостройках значительно увеличилась – до 5-8 и более кв. м, а ширина прихожих, как правило, находится в диапазоне 1,5-3 метра. Это позволяет установить в них системы для хранения верхней одежды и других вещей. Например, в ЖК «Новый Зеленоград» размер прихожей в трехкомнатных квартирах площадью 64 кв. м составляет 10,4 кв. м. При этом помещение спроектировано в форме квадрата, что позволяет разместить в нем вместительные шкафы и сохранить ощущение простора. Также при создании проектов во многих современных жилых комплексах девелоперы предусматривают наличие во входных зонах гардеробных. Так, в ЖК «Новый Зеленоград» есть варианты трехкомнатных квартир площадью 56,3 кв. м, в которых размер гардеробной в прихожей составляет 2,8 кв. м.
Балконы и лоджии
Наличие балкона было мечтой всех советских граждан, так как они имелись далеко не в каждой квартире. А просторные лоджии и вовсе встречались только в самых «продвинутых» сериях домов. Как правило, такие помещения использовались в качестве кладовых – для хранения велосипедов, санок и лыж, домашних заготовок и редко используемых вещей. Когда в 90-х годах стала доступной процедура утепления и остекления, балконы и лоджии многие начали превращать в зимние сады, кабинеты или мини-тренажерные залы.
В настоящее время вопрос о том, быть или не быть балконам и лоджиям в жилых комплексах, девелоперы решают по-разному. В одних проектах в угоду архитектурной составляющей они полностью отсутствуют, в других – эти помещения проектируются практически в каждой квартире. При этом, чтобы не портить внешний вид фасада, применяется единое остекление всех балконов и лоджий, а их площадь, как правило, составляет 3-5 и более кв. м.
Модным трендом в последние годы также стало строительство квартир с просторными террасами, по площади не уступающими полноценной комнате. Например, в столичном городском квартале «Ривер Парк» представлены террасы площадью от 12 до 21 кв. м.
«Покупателей с абсолютно одинаковым укладом жизни не существует, – говорит Евгения Акимова. – Для одних важным является наличие в квартире большой кухни, для других – просторных комнат. Единственным способом удовлетворить потребности самых разных групп клиентов является предложение большого количества планировок. В ЖК «Новый Зеленоград» представлено более 50 вариантов планировочных решений, в том числе жилье евро-формата. Такое разнообразие – редкость не только для массового сегмента, но и более дорогого жилья. Однако, как показывает опыт, будущее – за данной стратегией. В первом корпусе ЖК «Новый Зеленоград», сданном в эксплуатацию в апреле этого года, продано 89% квартир. При этом одним из решающих аргументов в пользу покупки для многих покупателей стала именно возможность выбора жилья, идеально подходящего для их семьи».
«Современные покупатели хотят, чтобы в приобретаемом жилье рационально использовался каждый квадратный метр, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – При этом разнообразие планировок является одним из важных «козырей» для привлечения их внимания. Однако только в единицах жилых комплексов, представленных сегодня на первичном рынке, количество видов планировок насчитывает несколько десятков. Это связано с тем, что рынок недвижимости не может мгновенно реагировать на изменения конъюнктуры: с момента разработки проекта до сдачи жилого комплекса проходит несколько лет. Такие проекты как «Новый Зеленоград», предвосхищают ожидания покупателей и задают новые стандарты завтрашнего дня. Но эволюция рынка неизбежна, и постепенно доля комплексов с большим выбором планировочных решений будет увеличиваться».
«Метриум Групп» — риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж. Портфель компании насчитывает 9,7 млн. кв.м в более чем 100 проектах. В 2016 году «Метриум Групп» признана Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости» и «Риелтором года» по версии Urban Awards.
Деятельность «Метриум Групп» отличает новаторский подход. Так, компания разработала и внедрила новую для рынка модель организации потоковых продаж – через совместные предприятия с застройщиком. Создано уже четыре СП, что говорит о появлении новой тенденции на рынке недвижимости.
Кроме того, «Метриум Групп» выступает стратегическим партнером и консультантом Управляющей компании «Сбербанк Управление Активами», а также инвестором ЗПИФН недвижимости, созданных АО «Сбербанк Управление Активами». Фонды инвестируют в новостройки Московского региона. Акции фондов котируются на Московской бирже.
Также в 2015 году «Метриум Групп» вывела на рынок Московского региона автоматизированную систему управления продажами федерального масштаба – НМаркет.ПРО. Данная система является по сути дополнительным каналом сбыта для девелоперов и дополнительным источником заработка для риелторов.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”