Из-за гололеда проезд в Казань практически невозможен
В Татарстане на федеральной трассе «Волга» образовалась многокилометровая пробка. На смену плюсовой погоде в республику пришли морозы, и дороги покрылись коркой льда. Из-за сильного гололеда на спусках и подъемах тысячи автомобилей выстроились в многочасовую очередь.
Прорваться через многочасовую автомобильную очередь в город из тысяч машин, скопившихся вокруг Казани, удается буквально единицам. Больше суток федеральная трасса «Волга» под столицей Татарстана, скорее, напоминает гигантскую парковку. Дорога М7 стоит утром, днем, ночью и весь следующий день.
На многочисленных участках по 2-3 километра застревают и грузовики, и легковые машины. «Все стоит, абсолютно все, — подтверждает дальнобойщик Дмитрий Завгороднев. — Что делать — не знаю. Рация не работает».
За топливом и едой водители ходят по очереди за несколько километров от очередной пробки. Ночевать приходится прямо в автомобилях. Буксующие по льду грузовики не в силах вытащить даже тяжелая техника: металлические тросы рвутся. Сотрудники патрульной службы вынуждены перекрыть очередной участок трассы, чтобы сюда смогла доехать дорожная техника.
После плюсовой температуры и дождей к концу недели в регионе начались сильные метели. Погода в республике поменялась кардинально. Всего за день столбик термометра с плюс двух градусов спустился до минус 10. Подъезды к городам Татарстана теперь блокированы тысячами автомобилей, которые из-за гололеда просто не могут сдвинуться с места.
Даже легкий подъем для большегрузов становится непреодолимым препятствием. Колеса шлифуют лед. Преодолеть хотя бы несколько метров по такому покрытию не удается. Чтобы возобновить движение, противогололедные реагенты, песок и соль пока идет снег необходимо разбрасывать несколько раз на десятки километров трассы. Дорожные службы не справляются.
«По 4 5 часов стояли, — рассказывает дальнобойщик Николай Кулитин. — Приедет машина, лопатами накидают и уезжает. Почистить, посыпать и ничего не надо. Рядом Чувашия — там обрабатывают реагентами, и такого нет».
В самой Казани на уборку улиц выходят 650 единиц специальной техники. После прошлой зимы, когда из-за метелей на городских дорогах образовывались настоящие снежные барханы, автопарк уборочной техники здесь расширили на четверть. Новые машины построены на базе «КамАЗов». Снегоуборочная система работает автоматически. В зависимости от погодных условий водитель запускает программу в бортовом компьютере, и машина включает необходимую скорость чистящих щеток, устанавливает определенный угол ковша и раскидывает необходимое количество реагентов.
«В Казани действует трехлетняя программа модернизации снегоуборочного автопарка, — сообщает руководитель комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев. — Специальные машины на базе «КамАЗа», которые мы закупили, сегодня испытываем в действии. Реагенты хорошие закупили, противогололедный материал».
Всего в нескольких километрах от городских улиц — на федеральной трассе — продолжаются попытки тысяч автомобилистов преодолеть ледяные ловушки на каждом подъеме и спуске дороги. С середины декабря в дневные часы в Казани ограничат въезд грузовиков в город. А это значит, что автомобильный поток под столицей Татарстана будет только увеличиваться.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”