В Татарстане запустили пилотный проект дистанционной консультации пациентов, которые проходят антикоагулянтную терапию
Как сообщает пресс-служба республиканского Министерства здравоохранения, в рамках частно-государственного партнерства на базе городской клинической больницы №7 ведомство запустило пилотный проект. Речь идет о внедрении дистанционного обслуживания пациентов, состоящих в модуле «Портавита-Антикоагуляция», с помощью портативных приборов. Цель инициативы − снизить риск заражения коронавирусной инфекцией людей, принимающих антикоагулянтную терапию. Срок пилотного проекта – 3 месяца.
По информации татарстанского Минздрава, на сегодняшний день в программе «Портавита-Антикоагуляция» зарегистрировано 4,5 тысячи человек. Из них в антикоагулянтном кабинете седьмой горбольницы наблюдаются 420 граждан. Ежедневно специалисты учреждения обслуживают порядка 15 больных. Теперь такую помощь медики «семерки» будут оказывать с выездом к пациентам на дом.
Медицинская сестра с помощью портативного коагулометра проведет экспресс-анализ уровня свертываемости крови. Результат теста она получит в течение минуты. С планшета и модуля «Портавита-Антикоагуляция» введет его в программу и определит необходимую для пациента дозировку лекарства. Также специалист в режиме реального времени увидит в программе динамику состояния подопечного. При необходимости посредством модуля «Портавита-Антикоагуляция» сможет получить рекомендации лечащего врача.
Частная компания-партнер уже предоставила горбольнице на безвозмездной основе экспресс-коагулометр, планшет для работы с модулем «Портавита-Антикоагуляция» и необходимые расходные материалы, сообщили в пресс-службе министерства.
«Мы неслучайно выбрали городскую клиническую больницу №7» в качестве площадки для этого пилотного проекта. Учреждение изначально реализует для больных, принимающих антикоагулянтную терапию, пациентоориентированную практику. Например, с введением режима самоизоляции ее работники начали осуществлять забор крови у пациентов для анализа на дому. Пандемия закончится, но останутся другие негативные факторы, при наличии которых обслуживание с выездом на адрес по-прежнему будет актуальным. К примеру, плохие погодные условия – дождь, сильные морозы, гололед», − комментируют в ведомстве.
Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”