Торговые сети лоббируют отмену «жалобной книги»
Не поддерживаю предложение Минпромторга в рамках «регуляторной гильотины» избавить магазины от обязанности держать книгу жалоб и предложений. Это может привести к грубому нарушению прав граждан, заявил председатель партии «Справедливая Россия», лидер думской фракции «СР» Сергей Миронов.
«Очень часто людям в магазинах приходится сталкиваться с грубостью и хамством, покупкой некачественного товара. И покупателям ничего не остается, как потребовать «жалобную книгу». Зачастую, это единственный законный инструмент, чтобы поставить продавцов и администрации магазинов на место. Нельзя от неё отказываться», – считает Сергей Миронов.
По мнению лидера «СР», сторонники отказа от «жалобной книги» считают ее советским правовым рудиментом абсолютно незаслуженно. «Они полагают, что о своих жалобах и недовольствах покупатели могут рассказать через интернет. Например, отправить гневное письмо в службы по работе с покупателями торговых сетей и сразу написать в Роспотребнадзор, но позволю себе с ними не согласиться. Чиновники забывают, что далеко не все россияне имеют дома компьютер, умеют на нём работать и могут выйти
в интернет. Не исключаю, что такая инициатива появилась не на пустом месте, и её лоббируют представители крупных торговых сетей», – считает Сергей Миронов.
«Для миллионов россиян альтернативы жалобной книги нет и быть не может. Ну, как иначе пожилой человек может себя защитить от некорректного поведения продавцов? Только потребовав в жалобную книгу, и сотрудники магазинов это отлично знают. Ведь любая проверка со стороны Роспотребнадзора начинается с чтения этого документа, а всё, что в нём написано уже никак не вычеркнешь и на эти жалобы руководство магазина обязано незамедлительно отреагировать. Не понимаю, зачем отказывать от советского опыта, который хорошо себя зарекомендовал в течение нескольких десятилетий», – заявил Сергей Миронов.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”