21.01.2022

Удерживать цену ОСАГО на одном уровне помогает индивидуализация тарифов

Удерживать цену ОСАГО на одном уровне помогает индивидуализация тарифов

Средняя стоимость полисов за 11 месяцев 2021 года составила 5581 рубль, что практически идентично показателю за предыдущий период, в котором цена за ОСАГО равнялась 5591 рублю.

Автомобилисты поддержали индивидуализацию благодаря стабильной цене ОСАГО. По итогам 2021 года индивидуализация ОСАГО прочно утвердилась в глазах автолюбителей как эффективный и надежный инструмент модернизации. Несмотря на редкие возгласы так называемых экспертов касательно мифического удорожания полисов обязательной «автогражданки» в связи с реформированием отрасли, большинство водителей заслуженно высоко оценивают нововведения.

В первую очередь автомобилисты рады стабильной цене «автогражданки»: средняя стоимость полисов за 11 месяцев 2021 года составила 5581 рубль, что практически идентично показателю за предыдущий период, в котором цена за ОСАГО равнялась 5591 рублю. Положительный отклик страхователей подтверждают результаты исследования, проведенного российским исследовательским холдингом «Ромир»: 72% российских автомобилистов поддерживают дальнейшую индивидуализацию ОСАГО. Участие в опросе приняли 2500 респондентов по всей России.

Столь высокий показатель одобрения со стороны автовладельцев свидетельствует о том, что они успели сполна прочувствовать на себе положительные результаты первых двух этапов индивидуализации ОСАГО.

«Первый этап реформы «автогражданки» стартовал 9 января 2019 года, а второй был завершен 24 августа 2020 года. Весь 2021 год Центробанк, законодатели, страховщики и автомобилисты наблюдали за глобальными метаморфозами рынка ОСАГО. «Мы видим, что низкорисковые страхователи ощутили снижение стоимости полисов, и поддержка индивидуализации, а также дальнейшей реформы, затрагивающей работу над повышением качества продукта, будет только нарастать», — поясняет депутат Госдумы VI созыва Александр Тарнавский.

 

Удерживать цену ОСАГО на одном уровне помогает индивидуализация тарифов
Осознавая важность реформирования «автогражданки» большинство автомобилистов активно интересуются основными аспектами индивидуализации ОСАГО. Например, 87% участников исследования знают не только об индивидуализации, но и об основных изменениях в законе об ОСАГО. Целых 82% респондентов знают, как именно формируются индивидуальные тарифы на полисы ОСАГО, и ещё 71% считает, что на снижение стоимости повлиял именно закон об индивидуализации «автогражданки».

Теперь же автовладельцы ожидают дальнейших шагов по реформированию ОСАГО, включая увеличение лимитов возмещения по вреду жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей (91%). 78% не против отказа от учета износа при возмещении ущерба, причиненного транспортному средству. Сейчас, если пострадавший в ДТП водитель выбирает денежную компенсацию, а не натуральное возмещение, из выплаты вычитается сумма износа автомобиля — то есть плата за то, что старая деталь меняется на новую. При этом износ может составлять до 50% стоимости детали, что часто существенно снижает выплату.

Александр Тарнавский подчеркивает: «Увеличение лимитов выплат по вреду и здоровью в рамках индивидуализации ОСАГО станет одним из важнейших шагов, равно как и отказ от учета износа при расчете размера страховой выплаты, либо натуральном возмещении».

В целом автовладельцы (93%) отмечают высокую доступность полисов ОСАГО. Важен высокий уровень понимания водителями влияния борьбы страховых компаний за благополучных клиентов на формирование тарифов: об этом заявили 68% опрошенных. Таким образом, дальнейшая индивидуализация ОСАГО находит положительный отклик у владельцев авто, о чем говорят не только результаты исследования, но и эксперты.

Александр Тарнавский объясняет:

«Изначально автомобилисты воспринимали обязательное автострахование не как полезную услугу, а как нечто навязанное, дорогое и неудобное в пользовании. Изменения, произошедшие в 2020 году, были призваны обеспечить большую доступность, справедливость при расчете цены, более точный учет аварийности, возраста и других факторов, и в целом сформировать страхование как более комфортный и доступный инструмент для потребителя. В ходе проведения реформы удалось добиться всех этих целей. Результаты исследования показывают, что принципы, заложенные в основу либерализации ОСАГО соответствуют ожиданиям большинства опытных и безаварийных автовладельцев. Именно на эту категорию водителей стоит ориентироваться, поскольку их стаж вождения и аккуратное поведение на дороге – залог снижения риска аварийных ситуаций для других участников дорожного движения».

Related Images:

Ilia Rostokin

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 26 ноября 2024 года