Поколение Z – Может ли творец жить в башне из слоновой кости?
Современные миллениалы — основная движущая сила трансформации рынка недвижимости, именно они являются «законодателем моды» в девелоперских проектах. Площадь квартиры для этой категории не играет главенствующей роли, миллениалы готовы жертвовать метражом ради полезной инфраструктуры. Для них важно не только функциональное наполнение квартиры, но и оборудование лобби, общих зон и дворового пространства, а также присутствие технологий «умного» дома: IP-телефонии, «умных» систем безопасности и возможности получения максимального количества услуг online.
Поколение Z – Может ли творец жить в башне из слоновой кости?
За последние три года столичные девелоперы увеличили предложение квартир в высотных новостройках вдвое, выяснили аналитики компании AFI Development по результатам проведенного исследования.
По итогам 2021 года, 33% от общего предложения рынка приходится на долю жилых комплексов с домами повышенной этажности. Речь идет о проектах от 30 этажей и высотой от 99,5 метра. Высотные стильные здания помимо классических инвесторов все больше привлекают представителей молодого поколения Z, родившихся с 1997 по 2012 годы и имеющих собственные денежные средства. По данным исследований, 66,3% совершеннолетних представителей поколения Z, получивших в 2021 году право собственности на недвижимость, принимали решение при выборе квартиры самостоятельно, а не на основе мнения родственников.
Касту таких прогрессивных и независимых молодых людей называют также «миллениалами». Для них практически стерты границы между реальным и виртуальным миром. Они постоянно на связи: покупки, коммуникации, заказ услуг — все происходит посредством смартфонов. А еще их называют «люди мира»: они легко и свободно перемещаются по стране и земному шару, стремятся к быстрому успеху и на все имеют собственную точку зрения.
Современные миллениалы — основная движущая сила трансформации рынка недвижимости, именно они являются «законодателем моды» в девелоперских проектах. Площадь квартиры для этой категории не играет главенствующей роли, миллениалы готовы жертвовать метражом ради полезной инфраструктуры. Для них важно не только функциональное наполнение квартиры, но и оборудование лобби, общих зон и дворового пространства, а также присутствие технологий «умного» дома: IP-телефонии, «умных» систем безопасности и возможности получения максимального количества услуг online.
Сегодня мы поговорим с ярким представителем поколения Z — студентом выпускного курса Высшей школы бизнеса Даниилом Макеенковым.
– Даниил, что вы можете рассказать об образе жизни молодых людей вашего поколения?
Д.М.: В этом году я заканчиваю обучение в Высшей школе бизнеса, параллельно развиваю свое дело в сфере онлайн-образования, продюсируя экспертов и блогеров.
Этот бизнес предполагает активное участие в медиа-сфере, общение с крупными блогерами, посещение мастермайндов и творческих тусовок. Моя жизнь идет в непрерывном потоке, я часто переезжаю, знакомлюсь с новыми людьми и пока не привязан к какой-то конкретной локации, легко отказываюсь от старого места в пользу нового. Поиск смыслов в новых местах — яркий лозунг нашего поколения. Гибкость в принятии решений и возможность жить в иных форматах привлекает нас гораздо больше оседлого образа жизни.
– Приведите, пожалуйста, пример…
Д.М.: В пандемию я переехал в район Ботанического сада с потрясающей инфраструктурой. В первую очередь привлекли удобная локация и большое количество парков. Инфраструктура района продумана до мелочей: организованы места для работы, отдыха и развлечений. Фрилансеры наподобие меня летом спокойно работали в уличных lounge-зонах. Эргономичные столики, яркая подсветка, множество кофеен и ландшафтный дизайн, разделяющий пространство, — таким был мой идеальный день.
Когда жизнь вошла в привычный темп, мы вместе с другими жителями района играли в футбол или баскетбол на территории комплекса, по будням я ходил в фитнес-зал в пяти минутах от дома, а на выходных гулял в парках ВДНХ и Ботанического сада. Мне нравилась неспешная жизнь района, не было раздражающих факторов.
– Получается, что избранная вами профессия априори связана с непрерывным расширением рабочих контактов?
Д.М.: Да, и поэтому я продолжаю освоение новых пространств. Изнутри знаю атмосферу рабочих нетворкингов, так как жил в апартаментах с подобной спецификой, влился в бизнес-сообщество: мы знакомились в холле отеля в процессе игры в «настолки», за завтраком в ресторане, в фитнес-зале или на мастер-классах (они регулярно проходили в переговорных). К нам часто приезжали эксперты, читали интересные лекции. Мы общались, знакомились, формировали полезные контакты и росли профессионально. Для нас не было необходимости покидать стены комплексов, в которых жили. Свои бизнес-встречи я проводил, просто спускаясь на первый этаж. Однажды поставил рекорд — не выходил на улицу в течение двух недель, так как все необходимое, включая продуктовый магазин, располагалось в пределах ЖК.
«СГ»: Получается, что ряд ваших сверстников выбрали новый стиль жизни, заменив телевизор и дискотеки на здоровый образ жизни и рабочие встречи?
Д.М.: Мы учимся не в институтах, а в процессе творческой, ролевой игры. К примеру, моими соседями были ребята от 14 лет, многие из них начали свой бизнес еще в школе. Миллионер в 18-20 лет — это реальность сегодняшнего дня!
Научившись достаточно легко зарабатывать деньги, мы столкнулись с необходимостью грамотного инвестирования. Одним из надежных активов, на мой взгляд, остается вложение в недвижимость. И иметь несколько квартир в разных городах и странах по-прежнему очень привлекательно. Сегодня ты живешь в Москве, а уже завтра летишь в Дубай или в гости к друзьям в Нью-Йорк.
Не так давно я узнал об интересном проекте — строящемся небоскребе AFI Tower c концепцией «Город в одном здании», которая напоминает отель. Здесь будут размещаться собственная клининговая служба и прачечная, рестораны, кафе, салон красоты и SРА, фитнес, сайкл-студия, хамам с бассейном, библиотека и даже собственный мини-кинотеатр. Квартиры будут оснащаться мебелью-трансформером, позволяющей менять пространство под любой вкус. А еще меня как активного пользователя гаджетов привлекло наличие в проекте системы «умного» дома, позволяющей управлять бытовой техникой и приборами по Wi-Fi через мобильное приложение на iOS и Android.
В стильной башне, возводимой в районе Ботанического сада, будет создана знакомая мне атмосфера блогерства и мастермайнда, но на более высоком бизнес-уровне. Самое приятное, что это будут не апартаменты, а жилые лоты с возможностью московской прописки в непосредственной близости от метро.
Я знаю, что подобные проекты на Западе объединяют творческих, талантливых людей, студентов, блогеров и IT-специалистов. Это место новой стратегии жизни, где каждый имеет намного больше, чем может показаться на первый взгляд.
Однажды окунувшись в подобную атмосферу, уже не мыслишь себя в другом формате…
– А если вы примете решение переехать?
Д.М.: Думаю, что мне не составит труда сдать квартиру студентам или экспертам, мечтающим развиваться в бизнес-пространстве. Уже сейчас, в процессе строительства небоскреба, формируется список потенциальных арендодателей, что является еще одним плюсом в пользу данного проекта.
Я вижу потенциал небоскреба AFI и, как мне представляется, понимаю его глубинную концепцию. Постпандемийная реальность диктует свои правила, все больше молодых людей выбирают образ жизни, позволяющий быть в тренде, не упуская при этом ни одну из возможностей.
Инвестиционный план есть, осталось только осуществить его!
AFI Development — международная многопрофильная девелоперская компания полного цикла с 20-летним опытом работы на российском рынке.
Компания специализируется на возведении масштабных проектов в Москве и Московской области.
Диверсифицированный портфель AFI Development включает жилые, офисные, гостиничные, торгово-развлекательные комплексы и санатории, редевелопмент промышленных предприятий, объекты благоустройства городской среды.
Портфель Компании составляет более 1,5 млн кв. м реализованных и более 2 млн кв. м объектов в стадии реализации.
Знаковые реализованные жилые проекты: ЖК Silver, ЖК «Сад Лабиринт», ЖК «Дом со львами», ЖК Four Winds, ЖК «Евро парк», ЖК «Резиденции архитекторов», ЖК «Резиденции композиторов».
Коммерческий портфель AFI Development представлен ТРЦ «Афимолл Сити», БЦ AFI2B, БЦ AFI Square, БЦ Four winds, БЦ Aquamarine I и III, БЦ Riverside station и т.д.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”