Франшиза агентств недвижимости выходит за границы России
Жилфонд вышел на рынок Турции, открыв свой новый офис в Аланье, старт его работы планируется в июле. Параллельно компания ведет переговоры с партнерами в Анталье. Также в начале апреля состоялось официальное открытие офиса Жилфонда в республике Казахстан.
На фоне неустойчивой экономической ситуации меньше людей стали рассматривать открытие своего бизнеса в России — в марте общее количество заявок на открытие франшизы агентств недвижимости по России существенно снизилось, по некоторым регионам вдвое. Как и любой бизнес в период кризиса, продажа недвижимости сейчас тоже сопряжена с определенными трудностями и рисками: ипотечные сделки по России снизились на 60%, строительная отрасль столкнулась с неопределенностью финансирования и трудностью импортозамещения, поэтому открытие бизнеса в сфере недвижимости откладывается предпринимателями до более стабильных времен.
Специалисты Жилфонда отмечают, что конверсия переговоров с потенциальными франчайзи в реальные сделки осталась примерно на докризисном уровне: по данным Жилфонда, из всех текущих заявок обычно 20% в дальнейшем переходят в переговоры, часть остальных заявок поступает от тех, кто не занимался профессионально недвижимостью и не имеет смежного опыта в другой сфере, например, банковской. «В работе с франчайзи мы всегда оцениваем репутационные риски компании и нам важно качество, а не количество, поскольку каждый франчайзи работает под нашей вывеской, под нашим брендом, а репутация для нас очень важна», — комментирует Александр Чернокульский, управляющий партнер компании Жилфонд.
С конца февраля Россию покинули десятки тысяч человек. Популярными направлениями для релокации стали Армения, Грузия, Турция и другие страны. По данным турецких СМИ на 20 марта, в Турцию приехали 14 тысяч россиян. «Многие люди сейчас решают не просто переехать в другую страну, но и ищут возможность зарабатывать за границей, а открытие франшизы агентства недвижимости – хорошая понятная возможность, — рассказывает Александр Чернокульский. — Турция сейчас достаточно популярное направление эмиграции россиян, так как здесь относительно легко получить вид на жительство, для этого достаточно приобрести любую недвижимость. Кроме комфортного климата и приятного общего уровня цен, Турция отличается более низкой стоимостью недвижимости, чем в среднем по России. При этом франшизу Жилфонда может приобрести любой гражданин РФ, вне зависимости от наличия вида на жительство в Турции».
Специалисты Жилфонда отмечают, что у российских компаний на заграничном рынке недвижимости есть преимущество из-за низкой конкуренции. «Турецких сильных игроков рынка недвижимости немного, а местных франшиз пока не существует, так как в стране не развивалась такая модель риэлторской деятельности», — рассказывает Павел Туренко, руководитель отдела франчайзинга Жилфонда. — Также мы знаем, что наши внутренние разработки для риэлторов – CRM, образовательные продукты — сейчас на голову выше не только российских, но и турецких аналогов. Однако стоимость франшизы на турецком рынке будет немного выше, чем в России и Казахстане — 500 тысяч рублей. Турецкий рынок отличается от российского и требуется чуть больше системной работы на автоматизацию процессов».
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”