27.04.2022

Индивидуализация тарифов вопреки кризису «держит» стоимость ОСАГО в РФ

«Метриум»: Самые успешные девелоперы «старой» Москвы в I квартале По подсчетам аналитиков «Метриум», общая выручка 10 самых успешных девелоперов «старой» Москвы по итогам первых трех месяцев 2022 года увеличилась на 44,7% относительно того же периода прошлого года. При этом выручка лидера рейтинга по сравнению с I кварталом 2021 года выросла на 62,3%. В январе-марте 2022 года в новостройках «старой» Москвы было заключено 18,1 тыс. договоров долевого участия на 921,8 тыс. кв. м жилой площади, что принесло застройщикам 312,6 млрд рублей. По сравнению с IV кварталом 2021 года количество сделок сократилось на 8,5%, реализованная площадь – на 12,7%, выручка – на 10,6%. Однако относительно первых трех месяцев 2021 года число ДДУ выросло на 14,6%, проданный метраж – на 3,5%, выручка – на 28,4%. Доля 10 самых успешных девелоперов «старой» Москвы в общем объеме проданной площади стабильно растет. Так, если в I квартале 2021 года она составляла 58,7%, то по итогам первых трех месяцев 2022 года – уже 66,2%. Выручка входящих в топ-10 застройщиков за квартал сократилась на 6%. Однако по сравнению с январем-мартом 2021 года данный показатель существенно увеличился – на 44,7%. В рейтинге самых успешных девелоперов «старой» Москвы за квартал не произошло значительных изменений: его пополнила компания Ant Development, сменившая ГК «Пионер». Свои позиции сохранили четыре застройщика, в том числе тройка лидеров. Первое место по-прежнему занимает ГК «ПИК». За I квартал 2022 года в комплексах от данного застройщика было заключено 7,3 тыс. договоров долевого участия на 326 тыс. кв. м, что принесло застройщику порядка 85,6 млрд рублей. За квартал количество сделок увеличилось на 9,2%, проданная площадь – на 2,9%, выручка – на 8,6%. При этом динамика по сравнению с тем же периодом прошлого года еще более значительная: число ДДУ выросло на 51,2%, реализованный метраж – на 28,3%, а выручка – на 62,3%. Самые успешные с точки зрения продаж проекты девелопера – ЖК «Люблинский парк», «Матвеевский парк», «Амурский парк». Вторую позицию сохранил девелопер «Донстрой». В его проектах за первые три месяца 2022 года было реализовано почти 1,4 тыс. лотов площадью 94,7 тыс. кв. м, выручка составила 38 млрд рублей. По сравнению с IV кварталом 2021 года количество сделок сократилось на 19,4%, проданный метраж – на 16,7%, выручка – на 10,9%. Однако относительно I квартала 2021 года число договоров долевого участия выросло на 7,7%, реализованная площадь – на 21,7%, а выручка – на 53,8%. Самые востребованные ЖК – «Остров», «Событие» и «Символ». На третьей строчке, как и по итогам IV квартала 2021 года, расположилась компания MR Group. В новостройках данного застройщика в январе-марте 2022 года было заключено почти 0,9 тыс. ДДУ на 46,5 тыс. кв. м, выручка от реализации – 17,9 млрд рублей. Относительно предыдущего периода объем сделок снизился на 11,9%, проданная площадь – на 14,1%, выручка – на 12,2%. Однако по сравнению с I кварталом 2021 года количество договоров долевого участия выросло на 23,4%, реализованный метраж – на 9,8%, выручка – на 38,7%. Наиболее успешные проекты – ЖК Symphony 34, «Метрополия», Mod. «Реализуемые нашей компанией проекты регулярно подтверждают статус самых востребованных проектов бизнес- и премиального класса, – комментирует Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group. – Отмечу, что это те сегменты первичного рынка, где наблюдается самая серьезная конкуренция между застройщиками за внимание потенциальных покупателей. Несмотря на существенные изменения рыночных условий, в которых оказались все участники рынка, в трех из пяти наших проектов из списка самых популярных в своих сегментах выросли показатели продаж. Например, в премиальном комплексе SLAVA в январе-марте 2022 года было реализовано в 2,4 раза больше площади, чем в IV квартале 2021 года, а в ЖК Symphony 34 – на 80,9% больше». Самые успешные девелоперы «старой» Москвы по итогам I квартала 2022 года* Девелопер Продано площадей, тыс. кв. м Количество заключенных ДДУ, ед. Выручка, млрд руб.** Доля рынка по проданной площади в I квартале 2022 года 1 ▬ ГК ПИК*** 326 7345 85,6 35,4% 2 ▬ ДОНСТРОЙ 94,7 1392 38 10,3% 3 ▬ MR Group 46,5 885 17,9 5,0% 4 ▲ ГК ФСК**** 43,4 751 15,4 4,7% 5 ▲ INGRAD 26,8 395 10,9 2,9% 6 ▲ ГК Эталон 23,9 381 8,8 2,6% 7 ▲ ГК Гранель 31,9 790 8,7 3,5% 8 ▼ Level Group 19,8 376 7,9 2,1% 9 ▬ ИНТЕКО 16,1 250 7,1 1,8% 10 ▲ Ant Development 7,9 74 6,7 0,9% * По суммарной площади квартир, реализованных через договоры долевого участия (ДДУ). Учитываются сделки со всеми физическими, заключившими не более трех ДДУ одновременно. **Экспертная оценка на основе цены предложения без учета возможных скидок ***Учтены показатели ПИК+ и Forma ****Учтены показатели ДСК-1 Источник: «Метриум» «Более половины реализованной в I квартале 2022 года в новостройках «старой» Москвы площади приходится на проекты, возводимые тремя самыми успешными девелоперами, – резюмирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – При этом еще год назад данный показатель был почти на 10% меньше. Отмечу еще один интересный тренд – помимо лидера рейтинга (ГК «ПИК») свои показатели продаж (количество ДДУ, реализованная площадь и выручка) за квартал увеличил только один застройщик, входящий в топ-5 (ГК «ФСК»). Вероятно, свою роль в этом сыграл активный запуск различных специальных предложений в марте 2022 года».

Экономическая ситуация в России по-прежнему остается напряженной – инфляция, согласно данным ЦБ РФ, может составить 22% в 2022 году. Множество товаров, включая запчасти от большинства иностранных производителей, стали недоступны или выросли в цене в 2–3 раза. Но несмотря на все негативные факторы, страховщикам удается поддерживать стабильную цену ОСАГО, о чем говорят данные Российского Союза Автостраховщиков (РСА) по средней премии ОСАГО за прошедшие январь-март.

Такой результат стал возможен во многом благодаря индивидуализации тарифов «автогражданки», начавшей работать благодаря внесению соответствующих поправок в закон об ОСАГО. Страховщики начали применять индивидуальные тарифные факторы при расчете стоимости ОСАГО для каждого конкретного водителя с сентября 2020 года. Система показывает свою высокую эффективность по сей день: страховщики снижают тарифы для хороших автомобилистов и увеличивают стоимость страховки для лихачей с повышенным уровнем рисков. Именно аварийность является одним из главных показателей, на который обращают внимание страховщики при индивидуальном расчете цены полисов «автогражданки». Чем более аккуратно автовладелец ведет себя на дорогах, тем дешевле для него становится ОСАГО. Статистика показывает, что безаварийных водителей в нашей стране большинство – их 95% по информации РСА.

Свежие данные по размеру средней страховой премии за январь-март 2022 года от РСА демонстрируют такую статистику: в большинстве регионов стоимость полисов осталась на прежнем уровне, либо снизилась. Например, в Санкт-Петербурге стоимость полисов снизилась на 0,39% (с 7 597 руб. до 7 568 руб.), в Московской и Ленинградской областях цена осталась практически на прежнем уровне: с 7 245 руб. до 7 277 руб. (на 0,45%) и с 5 934 руб. до 5 976 руб. (на 0,71%) соответственно.

Снижение стоимости полисов ОСАГО также увидели автовладельцы множества крупных регионов. Так, для жителей Приморья средняя страховая премия снизилась на 3,11% (с 5 995 руб. до 5 809 руб.). В Забайкальском крае цена «автогражданки» упала на 5,59% — с 2 912 руб. до 2 749 руб. Для водителей Амурской области стоимость полисов ОСАГО понизилась на 4,08% (с 6 146 руб. до 5 895 руб.). В Дагестане средняя цена полисов обязательного автострахования в марте составила 4 881 руб., что на 3,6% ниже, чем в январе (5 064 руб.). в Москве средняя цена «автогражданки» увеличилась, но всего на 0,2% — с 8 035 руб. в январе до 8 051 руб. в марте. Значительно увеличилась средняя премия лишь в Ненецком автономном округе — на 13,8% (с 4432 до 5042 рублей).

В перспективе курс на дальнейшую индивидуализацию тарифов поможет сохранить подобные результаты и позволить страховщикам продолжать поощрять безаварийных водителей, считает Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА.

«Законодатели вместе с Центральным банком РФ и РСА планируют придерживаться заданного курса на индивидуализацию и вести планомерную совместную работу по совершенствованию тарифной системы. Это крайне важно в текущей ситуации, потому что предпринятые ранее меры сегодня действительно показывают свою высокую эффективность и позволяют сегменту ОСАГО продолжать выполнять свою социальную функцию, при этом не вынуждая безаварийных автовладельцев платить за убытки от лихачей и таксистов. Когда в марте индекс потребительских цен вырос примерно на 2% по данным Росстата, средняя стоимость ОСАГО напротив показала снижение до 21% в сравнении с январской для автовладельцев из 23 регионов. В целом же средняя премия по РФ за март составила 5 814 рублей, что всего на 149 рублей выше показателя начала года. Учитывая сложную экономическую ситуацию и тенденцию резкого роста стоимости запасных частей – это достаточно хороший показатель», — подчеркивает Евгений Уфимцев.

Related Images:

Светлана Шестовицкая

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 26 ноября 2024 года