Каждый второй человек не реализовывает свою мечту
- Треть опрошенных (29%) откладывает реализацию мечты из-за страха, что у них не получится.
- Каждый десятый участник опроса жертвует своей мечтой ради реализации желаний близкого человека.
- Каждый четвертый мужчина (19%) получает удовольствие от шопинга и рассматривает его как возможность порадовать себя.
- Треть респондентов принимает решение о покупке той или иной вещи, исходя из ограничений: «чтобы одежда скрывала недостатки фигуры», «не выбивалась из общего гардероба» и «долго носилась».
Бренд премиальной одежды Marc O’Polo провел исследование совместно со Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и выяснил, с какими внутренними ограничениями и барьерами сталкивается современный человек на своем жизненном пути. Так, результаты показали, что 64% опрошенных откладывают реализацию своей мечты, которая могла бы сделать их счастливее.
Бренд Marc O’Polo является частью социально значимой инициативы «МНЕ МОЖНО», которая призвана помочь людям научиться прислушиваться к себе и реализовывать свои желания. Совместно со ВЦИОМ бренд провел исследование, чтобы выяснить, какие внутренние барьеры мешают человеку сделать себя счастливее.
Оказалось, что сомнения перед новым начинанием и страх неудачи являются наиболее популярными причинами отложить реализацию желания — об этом заявили 25 и 29% соответственно. При этом каждый десятый участник опроса жертвует своей мечтой ради реализации желания жены, мужа или ребенка либо откладывает желаемое из-за того, что близкие не разделяют идею. Как показал опрос, люди в паре испытывают сложности с тем, чтобы договариваться друг с другом и открыто говорить о своих желаниях. Так, представители целевой аудитории, которые сейчас не находятся в отношениях, чаще реализовывают мечту, чем те, у кого есть пара: 29% заявили, что у них нет отложенных желаний. В среднем 68% людей, которые находятся в отношениях или в браке, заявляли о том, что откладывают мечту.
Вне зависимости от пола и возраста респонденты отмечали, что при принятии решения им важна поддержка близких и родных, а также уверенность в том, что своими действиями они не принесут вреда окружающим (8 из 10). Люди также хотят быть уверенными в том, что их выбор одобряется обществом — в среднем 6 из 10.
Наибольшее количество нереализованных желаний (80%) у людей, которые не уверены в себе. Исследование показало, что более половины (53%) опрошенных являются полностью или частично неуверенными в себе, а практически каждый (73%) опрошенный полностью или частично зависит от мнения окружающих. При этом факторы уверенности в себе отличаются в зависимости от пола: для мужчин важной составляющей является благосостояние, а для женщин — привлекательность.
Что касается гардероба, то в среднем треть респондентов принимает решение о покупке той или иной вещи, исходя из ограничений. То есть люди ориентируются на то, чтобы одежда скрывала недостатки фигуры, не выбивалась из общего гардероба и долго носилась. Чем выше оценка уверенности в себе, тем чаще респонденты ориентируются на собственное мнение — выбирают вещь, чтобы нравиться себе (95%). Сам процесс шопинга респонденты оценивают позитивно — для 30% это возможность порадовать себя. Несмотря на то, что главными поклонницами такого времяпрепровождения являются женщины (38%), каждый четвертый мужчина (19%) рассматривает шопинг как возможность порадовать себя.
«Цифры исследования подтверждают, что большинство людей в силу внутренних ограничений — страхов, сомнений, неуверенности — не воплощает то, что могло бы сделать их счастливее и дать еще больше вдохновения и сил. Бренд Marc O’Polo ценит индивидуальность и уникальность человека, поэтому мы уверены, что нет ничего важнее, чем умение слышать себя и разрешать себе больше. Для того, чтобы вдохновить людей начать выбирать себя, мы поддерживаем инициативу “МНЕ МОЖНО”, которая помогает сделать шаги навстречу счастливой жизни с новыми возможностями», — комментирует Марианна Румянцева, генеральный директор Marc O’Polo в России.
«68% людей, которые находятся в отношениях или в браке, откладывают реализацию мечты. 71% зависят от мнения окружающих. 62% опрошенных выбирают одежду, ориентируясь на удобство. Эти три цифры меня поразили тем, что такое большое количество людей самостоятельно и саморучно лишают себя радости жизни. Для чего же жить?», — комментирует Алена Долецкая, журналист и бывший главный редактор журналов Vogue Russia и Interview.
«Больше половины людей не реализовывают свою мечту. Это грустная картина и на самом деле эта цифра гораздо выше, потому что люди уже заранее формулируют свои мечты, исходя из общественных ожиданий. Путь к тому, чтобы разрешать себе, — непростой, но каждый может делать маленькие шаги в этом направлении и начать с бытовых и ежедневных ситуаций. Это маленькие действия на пути к большой мечте», — комментирует Алексей Ситников, доктор психологических наук, автор всемирно известного проекта KARMALOGIC и колумнист издания Tatler.
«Цифры исследования Marc O’Polo и ВЦИОМ говорят о том, что больше 70% людей зависят от мнения окружающих. Страшнее всего осознавать, что это отражается на человеке каждый день — на том, как он одевается и какие решения принимает. В современном обществе сложно быть таким, какой ты есть, но кто, если не мы сами, начнем менять свою жизнь к лучшему?», — рассказала Ксения Дукалис, известный российский видеоблогер, диджей и владелица SMM-агентства
«Моя модельная карьера началась в 2017 году, когда мне было 62 года. Это был смелый шаг, когда, несмотря на все предрассудки, я сказала себе «Мне можно». Я рада быть частью инициативы, которая в долгосрочной перспективе поможет людям принимать решения, которые сделают их счастливее», — ответила Валентина Ясень, модель агентства Oldushka.
«Я уверен, что в дальнейшем инициатива «Мне можно» приведёт к улучшению чей-то жизни. Исследование показало, что большинство людей зависят от мнения окружающих и ограничивают себя в реализации собственных желаний. Если кто-то ждал знак свыше, то это он — сейчас самое время прислушиваться к себе и разрешать себе больше. Я для себя почувствовал именно это», — комментирует Эмиль Зиганша, автор проекта основатель проекта по озеленению и фитодизайну ZIGANSHA PLANTS & SERVICES
«Инициатива «МНЕ МОЖНО» очень важная и искренняя. Каждый день я обращаю внимание, что все больше людей вокруг меня начинают задавать очень важные вопросы о себе, о жизни. Слово «осознанность» стало уже заезженным, а зря. Впечатляющие результаты показало исследование: как много людей не принимают себя и свою внешность, не реализуют мечты и так не находят свой путь. Уверена, что такое исследование и инициатива, как «Мне можно», вносят ощутимый вклад в жизнь каждого человека» — рассказывает Ксения Подойницына, основатель галереи современного искусства «Галерея 21» и проекта InArt, меценат ГМИИ им. А.С. Пушкина.
«Я начал карьеру фотографа практически в тридцать лет, когда окружающие говорили, что это не профессия и нужно работать в офисе. Результаты исследования показывают, что эта история про каждого из нас — все люди сталкиваются со страхами и сомнениями. На своем опыте я осознал, что никто не проживет нашу жизнь вместо нас и нельзя позволить внутренним ограничениям встать на пути к мечте», — отмечает Ян Югай, фотограф, автор обложек Vogue
Инициатива «МНЕ МОЖНО» призвана вдохновить общественность на то, чтобы трансформировать свое мышление и научиться выбирать себя. Проект состоит из нескольких этапов, первым из которых стало проведение исследования совместно с ВЦИОМ. В разработку последующих активностей вовлечены психологи, а идейными вдохновителями стали Ксения Дукалис, Эмиль Зиганша, Валентина Ясень, Ксения Подойницына и Ян Югай.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”