РУКА ОБ РУКУ НАВСТРЕЧУ ВЫЗОВАМ ВРЕМЕНИ: НОВЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕШЕНИЯ НА КОНГРЕССЕ В УФЕ
23 сентября в Уфе завершился Первый Международный конгресс «Транспорт и строительство». Мероприятие объединило сразу несколько международных событий самых разных форматов: сессии, выставки, конкурсы, саммиты и главную пленарную сессию «Стратегия-2030 – транспорт и строительство – новые вызовы».
Главный партнер форума – Республика Беларусь.
Ведущие эксперты и представители органов власти России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Китая, Турции и Ирана обсудили новые решения и практики для отраслей в ответ на глобальные вызовы.
В числе поднятых вопросов — международное сотрудничество в противостоянии внешнему санкционному давлению, цифровизация, импортозамещение, антикризисные меры и реализация программ поддержки транспортной и строительной сферы на уровне государств и отдельных регионов.
Главные заявления форума:
Премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко.
— «Первый международный конгресс «Транспорт и строительство» — эффективная платформа для открытого диалога между специалистами отраслей, властью, и экспертами. Бизнес-форумы с такой предметной развернутой повесткой чрезвычайно важны в условиях турбулентности мировой экономики, прерывания логистических цепочек и санкционного давления на наши государства. Вызовы, с которыми мы столкнулись, требуют выработки новых нестандартных решений и объединения усилий. Сейчас момент вызова для транспортников и логистов, организация поставок экспортно-импортных грузов претерпевает трансформацию. Нужно совместно искать транспортно-логистические цепочки.— Для Республики Беларусь стало большим вызовом прекращение поставок наших грузов через морские порты прибалтийских государств. Мы совместно с коллегами из Минтранса России, РЖД, российскими портовыми операторами провели напряженную и результативную работу, чтобы выстроить новую инфраструктуру поставок своих грузов через порты РФ (порты Северо-Западного региона, порты Черного и Азовского морей, порты Каспийского моря, по сухопутному коридору в направлении Китая (ускоренные контейнерные поезда), по маршрутам международного транспортного коридора «Север-Юг» в направлении Ирана, Индии.— Именно сейчас мы создаем ту карту, по которой в ближайшее время будут идти все транспортные коридоры.— Республика Беларусь и Российская Федерация очень скоординировано противостоят внешнему давлению. Мы идем по этому непростому пути «рука об руку» .
— Впереди большой и сложный путь, но при таком конструктивном и органичном взаимодействии нам все вызовы и невзгоды по плечу
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин:
«Много раз бывал в регионе, знаю, сейчас там отрабатывается вопросы строительства коридора «Европа-Западный Китай». Действительно, санкционные действия в какой-то части корректируют все наши программы, в большей степени это связано с необходимым импортозамещением. Реализация наших проектов так или иначе была связана с импортным оборудованием, его обслуживанием, деталями. И мы научились решать эти вопросы, даже чуть заранее, были подготовлены пандемией. И в целом можно отметить, что реализация программ идет в установленные сроки».
Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров:
«Беларусь для нас – стратегический партнер, надежный и ответственный.» — Надеюсь наш форум будет традиционным, и мы получим возможность обмениваться лучшими достижениями в сфере строительства и транспорта».
Премьер-министр Республики Башкортостан Андрей Назаров:
«Для нашей республики, которая является одним из самых крупных по площади регионов европейской части России, решение вопросов развития строительства и транспорта критически важно.Центром транспортной сети республики является Уфимский транспортный узел, к которому подходят пять радиальных железнодорожных направлений, а также автомобильные дороги федерального значения: М-5 «Урал», М-7 «Волга» и Р-240 «Уфа–Оренбург».Всего автомобильных дорог в Башкортостане почти 50 тыс. км. Это второе место в России после Алтайского края. Дорожная сеть продолжает расти и развиваться. В том числе за счёт федеральных объектов, например, трассы М-12, которая объединит экономические центры России с Китаем и Средней Азией; и за счёт наших собственных крупных инфраструктурных проектов, например, объекте «Восточный выезд из Уфы на федеральную автодорогу М-5 «Урал».
Вячеслав Петушенко, председатель правления Госкомпании «Автодор».
«Государственная компания «Автодор» уже 14-й год развивает сеть федеральных скоростных дорог, связывающих регионы нашей страны. В текущих геополитических условиях строительство современных скоростных автотрасс имеет стратегическое значение для всей нашей страны».
Министр внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан Маргарита Болычева:
«В новой экономической ситуации регионы должны брать на себя инициативу, создавать крупные международные площадки, где встречаются, общаются и договариваются бизнес-структуры и административный ресурс разных государств. Международный конгресс «Транспорт и строительство» в Уфе уже стал местом заключения крупных договоров, что подтверждает всестороннюю заинтересованность в нашей инициативе. В рамках форума было заключено 12 соглашений в сферах: развития беспилотной авиации, поставки техники белорусского производства, взаимодействия в научной сфере и информационного взаимодействия».
Related Images:
Светлана Шестовицкая
Главный редактор “Россия-онлайн”
Темы новости
Все новости лентой
за 26 ноября 2024 года