Эксперт рассказал о будущем брендов и их клиентов
В 2022 году один из российских банков Тинькофф Банк проведет крупный ребрендинг. В частности, откажется от прежнего названия по требованию прежнего владельца бизнеса.
Вице-президент КРОС по развитию Кирилл Лубнин рассказал РГ о будущем меняющихся брендов и их клиентов, и что важнее — качество продукта или название, под которым он продается.
«На текущий момент банк заявляет, что пока не планирует менять название. Если же ребрендинг однажды состоится, сам по себе он не повлияет на количество клиентов. Первостепенно для потребителя — качество предоставляемых услуг и позитивный клиентский опыт. За годы работы банк заслужил репутацию бизнеса с высоким уровнем клиентоориентированности. Если это не изменится, то оттока клиентов не произойдет. Для банков в целом характерны длительные отношения с клиентами, поскольку смена банка требует от потребителя определенных усилий. Обычно толчком к смене банка становится именно негативный опыт, а не изменения в брендинге или руководстве банка.
Если говорить, например, о модном ритейле, изменившие названия магазины теряют клиентов также не из-за смены вывески, а потому что происходит смена потребительского поведения. Из-за того, что значительная часть магазинов в торговых центрах была закрыта какое-то время или закрыта до сих пор, часть потребителей стала выбирать онлайн-шоппинг на маркетплейсах. Эти клиенты уже вряд ли вернутся в ТРЦ.
Российский потребитель сегодня в целом оказался в ситуации, когда ему нужно единомоментно заново формировать свои привычки относительно брендов, особенно в продуктах и в одежде. Поэтому сейчас для него важнее качество, а привыкание к новым наименованиям займет какое-то время. В то же время, если есть возможность в каких-то сферах сохранить взаимодействие с привычным брендом, это сыграет в плюс.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”