Дмитрий Савельев: Принцип равного доступа к образованию должен распространяться и на дополнительное образование детей
Депутат Госдумы Дмитрий Савельев считает, что государство должно направить больше ресурсов на развитие системы дополнительного образования.
— Важность детского дополнительного образования переоценить невозможно: занятия в кружках не только расширяют кругозор школьников, но и помогают им в выборе будущей профессии, выявляя творческие наклонности, знакомят с историей, культурой и традициями своего региона. Система дополнительного образования – уникальное преимущество России, подобного ей не существует в других странах, и логично, что она пользуется поддержкой на государственном уровне. Новая Концепция развития дополнительного образования до 2030 года предусматривает охват 82% школьников кружками и секциями. Запланировано обновление всей инфраструктуры дополнительного образования от проведения ремонта зданий – до закупки нового оборудования или внедрения современных цифровых сервисов.
Но помимо материальной части, есть и содержательная, которую тоже важно привести к соответствию современным требованиям. В некоторых регионах учреждения дополнительного образования не учитывают местной специфики: не обучают детей традиционным ремёслам и не реализуют этнографических программ, а где-то кружковая работа ведётся сама по себе, в отрыве от перспектив профессионального и высшего образования. Наконец, для сельской местности характерны кадровая проблема в системе дополнительного образования и устаревшая материально-техническая база. Это ставит сельских школьников в неравное положение со своими городскими сверстниками. Если в стране провозглашён принцип равного доступа к образованию, его необходимо распространить и на дополнительное образование, чтобы даже в глубинке дети могли принимать участие в самых современных проектах и программах.
Тем более, что сейчас в дополнительном образовании постепенно усиливается вектор возвращения к духовно-нравственным ценностям нашего народа: так, программа «Школьный музей Победы» призвана пробудить в детях интерес к прошлому своей страны и Великой Отечественной войне, а в проекте «Университетские смены» акцент делается на научно-популярный туризм и вовлечение школьников в научную и инженерную среду. Например, Технопарк КГПУ провёл летнюю интенсивную школу «Перспектива», где школьники Красноярского края могли проводить астрономические наблюдения. Подобные каникулярные профориентационные школы, помогающие учащимся определиться с выбором профессии, становятся элементом развития российской экономики и её стратегического планирования. Это определяет важную социальную роль дополнительного образования сегодня, а значит, ему необходимо полноценное внимание государства и всесторонняя поддержка.
Related Images:
Сергей Пабликанов
Главный редактор “Россия-онлайн”
Темы новости
Все новости лентой
за 22 ноября 2024 года