Видеоидентификация пользователя может обострить конкуренцию среди банков в регионах
Центробанк планирует протестировать механизм, позволяющий идентифицировать пользователя по видеосвязи и без личного присутствия клиента открывать счета в банках. Основатель и CEO платформы автоматизации агентских продаж TYMY Алексей Майстренко считает, что это может усилить конкуренцию между банками в некоторых случаях и привести к пересмотру стратегий развития.
На днях стало известно, что банкам могут дать возможность открывать счета без личного присутствия клиента, идентифицируя его по видеосвязи. Инициатива может быть внедрена уже в 2024 году, сам механизм планируют протестировать в рамках экспериментального правового режима.
По мнению Алексея Майстренко, эта инициатива нужна в первую очередь пользователям – например, тем людям, кто часто ездит в командировки, и при этом нуждается в оперативном управлении своими счетами, в том числе новыми. При этом опасения по безопасности в данной инициативе излишни: финансовые институты давно имеют необходимый набор процедур для проверки личности контрагентов, в том числе задействуют принципы KYC (Know Your Customer — «знай своего клиента»). Это обязательная для финансовых институтов система проверки личности контрагентов, она проводится по стандартным процедурам: сбор персональных данных, проверка личности, оценка рисков и т. д. На многих развитых рынках уже давно существует система дистанционной идентификации клиента, в том числе удаленно вас могут идентифицировать не только банки, но и, к примеру, нотариусы. Так что с этой инициативой российские банки не станут первопроходцами, удаленное открытие банковских счетов не является революционным событием, но принесет значительную степень удобств для клиентов и даст новые возможности для банков быть более эффективными. Впрочем, большого спроса, по мнению Алексея, на услугу скорей всего не будет:
— У нас уже достаточно хорошо распространена другая практика: люди, которые не имеют возможности посетить офис банка, могут пригласить сотрудника финансового учреждения в удобное место встречи и с его помощью открыть счет без непосредственного присутствия в отделении. В остальных случаях клиентам спокойней и проще открыть счет обычным способом – просто посетив офис банка. Тем более что у большинства крупных финансовых учреждений очень развиты сеть офлайн-офисов в удобных местах – банки являются крупнейшими арендаторами площадей формата стрит-ритейл в России.
Впрочем, там, где сети банковских филиалов не слишком обширны, нововведение может привести к повышению конкуренции. Например, региональные банки смогут предлагать открытие счета пользователям в других регионах, не имея там отделений и не планируя их. Вряд ли это приведет к существенной перестановке сил, разве что в долгосрочной перспективе, отмечает Алексей Майстренко. Однако, для некоторых банков это, безусловно, откроет новые возможности, и они пересмотрят стратегии своих продаж и развития. Для многих данная инициатива приведет к снижению операционных расходов на персонал, дополнительные офисы, будут сокращены издержки на поездки сотрудников, которые сегодня выезжают к клиентам для идентификации пользователей.
Справка о компании
TYMY (Тими), платформа автоматизации агентских продаж – технологический партнер, который позволяет бизнесам организовать продажи через агентскую сеть без затрат на собственные ИТ-разработки, документооборот, платежный сервис и дополнительные коммуникации. Для агентов TYMY выстраивает понятные прямые связи с крупным бизнесом, а также позволяет получать быстрые комиссионные выплаты.
Компания начала бизнес в 2019 году под брендом Sales Chain и до 2022 развивалась как технологический партнер по агентским продажам для таких банков, как Альфа-банк, Газпромбанк, Росбанк, Сбер, банк Уралсиб, Россельхозбанк, и другие — под крупных игроков с собственной агентской сетью команда разработала и успешно запустила кастомизированные решения. За 2022 год выручка TYMY выросла в 30 раз, прошли breakeven и заработали $ 1,5 млн. На конец декабря 2022 года на платформе было зарегистрировано 324 тыс. агентов, в месяц через TYMY проходит более 90 тыс. сделок на сумму более $ 500 млн.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”