Well-being: как развить культуру благополучия в компании, и для чего она нужна
От 15 минут до нескольких часов теряют сотрудники компаний из-за высокого уровня стресса — это подтверждают данные опроса международной компании ComPsych. В среднем в месяц сотрудник не дорабатывает порядка 28 часов. Добавим к этому высокий риск выгорания, возможные психосоматические заболевания из-за снижения иммунитета под влиянием стресса и вероятность возникновения конфликтов в команде. Именно поэтому HR-специалисты настойчиво выступают за внедрение в компаниях культуры благополучия — Well-being.
Зачем нужен Well-being, и что он дает
Понятие Well-being в бизнесе используется в контексте управления благополучием персонала. Культура благополучия является комплексной программой для работы с внутренним состоянием сотрудников, которая направлена на предупреждение профессионального выгорания сотрудников и предоставление им дополнительной мотивации.
Исследование HR-организации CIPD показало, что внедрение Well-being в 6 раз повышает показатели эффективности компании, а также положительно влияет на HR-бренд, увеличивая привлекательность предприятия в глазах сотрудников.
Что входит в Well-being
Институт Gallup определил 5 составляющих Well-being в компании:
- Физическое здоровье;
- Ментальное здоровье;
- Профессиональный рост;
- Финансы и юридические вопросы;
- Комфортная корпоративная среда.
Как ввести культуру Well-being
Если до сих пор такой культуры в компании не было, вводить ее следует постепенно, чтобы она не встретила сопротивление и не стала источником дополнительного стресса в компании. Важно сформулировать цель, соотнести ее с ценностями, спецификой и возможностями организации. Детальный анализ ресурсов на старте поможет избежать провалов на этапе внедрения. А для того, чтобы программа действовала, необходимо выстраивать баланс между пятью составляющими, которые описаны выше, и реализовывать ее системно.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”