«Метриум»: СВО и санкции стимулировали спрос «регионалов» на элитное жилье в Москве
На рынке высокобюджетных новостроек Москвы активизировались покупатели из регионов. На фоне роста бизнеса, связанного с импортозамещением и госзаказом, предприниматели из провинции составили весной 2023 года 50% от общего числа покупателей премиальных и элитных новостроек в столице, подсчитали аналитики «Метриум». География спроса широкая: Поволжье, Урал, Юг, в том числе Белгород, Курск, Воронеж, Ростов-на-Дону.
За прошедшие 12 месяцев, с мая 2022 года, доля региональных покупателей премиальных и элитных новостроек в Москве выросла в два раза. Если до начала СВО и введения масштабных санкций доля клиентов не из Москвы на первичном рынке столичного жилья составляла 20-25%, то за последующий год этот показатель достиг 50%.
Средний бюджет на приобретение квартиры или апартамента у клиентов из регионов составляет 60 млн рублей, а «вилка» равна примерно 40-120 млн рублей. Региональные покупатели также приобретают загородные дома – в этом случае они тратят в среднем 100-200 млн рублей на домовладение.
«Доля запросов от клиентов не из Москвы в наших проектах премиум-класса в районе Преображенской площади и на Нагатинском полуострове составила порядка 35%, – отмечает Лиля Арцибашева, коммерческий директор Regions Development (девелопер премиальных ЖК Dream Towers и «Преображенская площадь»). – Мы также можем подтвердить, что клиенты приезжают из разных регионов, не только связанных с нефтегазовым комплексом, как прежде. География покупателей расширилась от Сочи до Новосибирска и Владивостока. Растет доля клиентов из промышленных и металлургических регионов – Курска, Екатеринбурга, Саратова, Липецка. Преимущественно их интересуют квартиры площадью от 45 кв. м до 99 кв. м в бюджете от 17 млн до 38 млн рублей, а в среднем – около 24 млн рублей».
Региональные покупатели приобретают в основном жилье на первичном рынке. В марте-апреле 2023 года 50% клиентов, заключивших договоры долевого участия в строительстве квартир стоимостью дороже 40 млн рублей в Москве, были из различных регионов России, за исключением столицы.
«Основной мотив крупных региональных покупателей – инвестиционный, – отмечает Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development. – Для них московская недвижимость в высоком сегменте рынка – это сохранение капитала, заработанного в регионах в их бизнесе. Они рассчитывают долго владеть этой недвижимостью, часто покупают несколько квартир в том числе для детей».
Аналитики «Метриум» отмечают, что география происхождения региональных покупателей стала намного более разнообразной, чем до 2022 года. Если раньше приезжали в основном из регионов, связанных с топливно-энергетическим и сырьевым комплексами, то сейчас чаще обращаются покупатели из регионов юга, связанных с сельским хозяйством, пищевой промышленностью и с другим производством (Краснодарский край, Ростовская, Курская, Белгородская, Липецкая, Курская области). Есть покупатели из регионов Поволжья и Урала, а также Дальнего Востока, в том числе из тех краев и областей, которые не относятся к процветающим.
«Основная причина роста активности региональных покупателей – это рост бизнеса, связанного с импортозамещением и госзаказом, – резюмирует Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум». – Власти стимулировали важные для экономики отрасли кредитами и налоговыми льготами. Именно поэтому мы видим клиентов из самых разных регионов, в том числе из тех, которые никогда не давали столичному рынку заметного числа покупателей с большими бюджетами.
“Регионалы” не только инвестируют, но приобретают жилье в Москве для себя – в связи с развитием бизнеса возникает потребность чаще появляться в столице. Некоторые перевозят сюда семьи. Часть покупателей из приграничных регионов руководствуется соображениями безопасности. Таким образом, ожидавшийся некоторыми аналитиками крах рынка элитного жилья из-за миграции капиталов за границу не состоялся – на место одних покупателей пришли другие».
Впрочем, отмечают аналитики «Метриум», самые дорогостоящие покупки на рынке высокобюджетных новостроек в столице по-прежнему совершают преимущественно москвичи. Из 20 крупнейших сделок за прошедшие 12 месяцев только три были заключены выходцами из регионов.
По данным Росстата, доходы бизнеса в структуре денежных доходов населения РФ заметно выросли. Если по итогам 2022 года они составляли 6,2%, то в I квартале 2023 года они выросли до 7%.
«Метриум» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания создана в 2012 году Марией Литинецкой и Наталией Тихоновской – ведущими экспертами рынка недвижимости, обладающими богатым практическим опытом.
«Метриум» – лидер продаж на рынке новостроек. Портфель насчитывает 170 проектов новостроек общей площадью 14 млн кв. м. За 10 лет деятельности компании с 2012 года брокерами продано более 2 млн кв. м жилья, почти 40 тысяч клиентов стали обладателями квартир и апартаментов.
«Метриум» – один из ведущих консультантов в сегменте жилой недвижимости. Эксперты компании ежегодно выполняют порядка 50 уникальных исследований, включая разработку концепций проектов. Уникальный опыт позволяет «Метриум» успешно работать с супер-крупными проектами развития территорий до 500 га. Проекты по концепциям, разработанным специалистами «Метриум», построены не только в Московском регионе, их география охватывает всю страну – от Владивостока до Санкт-Петербурга.
В 2021 и 2019 году компания «Метриум» стала «Лучшим консультантом года» в жилой недвижимости по версии премии ProEstate & TOBY Awards. В 2018 году – «Лучшим консультантом» по версии международной премии European Property Awards. В 2021, 2018, 2017 и 2016 году признана «Риелтором года» по версии престижной премии Urban Awards. В 2016 году – Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости».
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”