28.08.2023

На «Территории смыслов» обсудили современные вызовы системы российского образования

На "Территории смыслов" обсудили современные вызовы системы российского образования

На Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События состоялась встреча участников шестой смены «Учить» с Мастером смены, помощником Президента России, наставником конкурса «Лидеры России», членом Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей» Андреем Фурсенко. Форум уже пятый год проходит в Мастерской управления «Сенеж» – образовательном центре президентской платформы «Россия – страна возможностей».
С молодыми учителями и преподавателями, проректорами по воспитательной работе, советниками директоров школ, а также представителями частного образования он обсудил вызовы современности в отношении системы образования России.
По его словам, образование – тот инструмент, который позволяет перестроить страну, построить будущее для молодого поколения людей, которые это будущее и создают:

«Важно понимать, ради чего люди образования работают. Кто главный в школе: учитель или ученик? Я считаю, что ученик. Необходимо сосредоточиться на такой проблеме, как донесение важных смыслов и ценностей до умов школьников и студентов, в том числе тех идей, которые обсуждаются здесь на форуме».

В ходе диалога со спикером участники предложили ряд гипотез относительно будущего развития системы образования. Так, Алексей Храмов из республики Башкортостан предположил, что образовательный процесс ждёт неизбежная трансформация в виду стремительного развития искусственного интеллекта.

«Изменения неизбежны. Сначала говорили про влияние телевидения, потом про Интернет, теперь про искусственный интеллект. Я не могу сказать, что я большой его поклонник, но это будет и к этому надо готовится сегодня. Главная задача современного учителя научить правильно формулировать задачи. Это за тебя искусственный интеллект не сделает», – отметил помощник Президента.

Отвечая на вопрос о правовой поддержке учителя, Андрей Фурсенко согласился, что педагоги должны быть защищены. И в этом вопросе есть необходимость действовать не столько через законодательные акты, сколько через институты общественного мнения.

Подискутировать на тему компетентности специалистов в образовательной структуре предложил молодой педагог из Санкт-Петербурга Сергей Гресько.

По его словам, внедрение образовательных инициатив от некомпетентных лиц приведёт к снижению эффективности работы педагогических кадров. Спикер ответил формулировкой одного из главных врачебных принципов «Не навреди», который должен быть применим и к учителям:

«Образование оно для людей, оно готовит людей к жизни. Нужны профессионалы, которые реализуют идеи, ставят правильные задачи. Это постоянный сложный бой за будущее».

Алексей Суворов из Курганской области выразил мнение, что инклюзия в образовательном процессе приведёт к снижению уровня образовательного процесса и социальному расслоению учащихся в российской системе.

Сама идея инклюзии — совместного образования, как отвечает Андрей Фурсенко, правильная идея. Но необходимо создавать для него условия: от формирования безбарьерной среды до создания индивидуальных программ.

«Есть и другая сторона — ребята, которые по разным причинам очень плохо вписываются в коллектив. Не у всех учителей есть навык формирования хорошего коллектива, что может негативно сказаться на образовательном процессе. Это, прежде всего, проблема подготовки учителей», – говорит эксперт.

Согласно проведённому опросу среди участников смены, молодые учителя главными вызовами системы образования России в ближайшие годы назвали кадровый голод и развитие технологий.

Напомним, сегодня в городе Солнечногорске Московской области состоялось открытие Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События. В пятый раз он проходит на территории Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

20 августа состоялся заезд участников шестой смены «Учить», на которой собрались 350 молодых учителей и преподавателей, проректоров по воспитательной работе, советников директоров школ, а также представителей частного образования от 18 до 35 лет. В 2023 году участие в форуме принимают 50 детей в возрасте от 14 до 17 лет.

В Год педагога и наставника смена посвящена развитию систем воспитания и обучения в рамках современных тенденций, совершенствованию процессов воспитания личности, анализу новых форм и методов образования, исследованию особенностей взаимоотношений обучаемого, педагога и внешнего мира в процессе обучения.

Related Images:

Олеся

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 8 сентября 2024 года