В 2023 году пенсионеры стали чаще использовать кешбэк
Специалисты финансового маркетплейса «Выберу.ру» проанализировали, как изменилась финансовая грамотность граждан старшего поколения за последний год. В рамках исследования, которое проводится второй год подряд, гражданам в возрасте от 60 до 75 лет предложили решить ряд логических и математических задач по финграмотности, а также проверить свои знания в области диджитал-финансов. В рамках исследования были опрошены около 2000 тысяч граждан старшего поколения.
Выяснилось, что уровень финграмотности участников исследования за последний год вырос почти вдвое — если в 2022 году респонденты правильно отвечали на 43% вопросов, в 2023 году этот показатель увеличился до 79%.
Наибольший прогресс пенсионеры продемонстрировали в области диджитал-финансов, здесь заметен двукратный рост осведомленности в области работы с банковскими и инвестиционными приложениями. Если в 2022 году финансовые сервисы активно использовали лишь 45% опрошенных, в 2023 году это значение увеличилось до 81%. При этом почти у 25% активных в цифровом поле респондентов есть собственный инвестиционный счет в приложении банка, 21% не просто интересуется льготными программами, но и пользуется кешбэком, который большинство опрошенных (87%) тратят на здоровье и подарки внукам.
При этом на вопрос, каким образом происходит знакомство с новыми цифровыми сервисами, 47 % представителей старшего поколения ответили, что учителями по мобильным приложениям стали дети и внуки, 23% читают познавательные ресурсы, в том числе — материалы Центробанка, 12% повысили свою финансовую осведомленность после посещения специальных курсов и 18% заявили, что разобрались во всем сами, так как просто было интересно.
Примечательно, что 65 % опрошенных знакомы с понятием «цифровой рубль», а 47% — готовы получать пенсию в цифровых рублях.
«Логично, что одновременно с повсеместной цифровизацией увеличивается и количество россиян с высоким уровнем цифровой финансовой грамотности. Сейчас не только регулятор, но и финансовые организации реализуют проекты, направленные на повышение осведомленности граждан. Практически у каждого крупного банка и микрофинансовой организации есть свои блоги, посвященные актуальным клиентским проблемам, при этом более 30% финансовых организаций задействуют и офлайн-коммуникацию с населением: проводят лекции или спецкурсы. Забота о финансовой грамотности населения — это тот тренд, который выгоден сразу всем: клиенты учатся более комплексно использовать преимущества банковских продуктов, а банки — сохранять лояльность потребителей и минимизировать кризисные ситуации. Если говорить о всплеске интереса к программам кешбэка со стороны представителей старшего поколения, то тут свою роль, помимо прочего, сыграли дети и внуки, которые дарят своим пожилым родственникам смартфоны и учат ими пользоваться», — считает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”