По первому и единственному железнодорожному мосту между Россией и Китаем через Амур перевезено уже 2,5 млн тонн грузов
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявляет о значимых темпах увеличения грузооборота между Россией и Китаем по первому и единственному железнодорожному мосту: после открытия движения в ноябре 2022 г. по мосту прошло более 550 составов, которые перевезли порядка 2,5 млн. тонн грузов. Среднемесячный грузооборот по мосту между Россией и Китаем с момента запуска вырос более чем в 5 раз.
Мост через реку Амур связывает участок межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской Автономной Области Российской Федерации и Тунцзян провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики. Пункты пропуска на мосту работают в круглосуточном режиме, что позволяет значительно увеличить частоту движения составов.
В ближайшей перспективе по мере модернизации прилегающей железнодорожной инфраструктуры пропускная способность моста может быть увеличена с текущих 10 млн тонн до 20 млн тонн в год. В дальнейшем планируется увеличение максимальной пропускной способности перехода с 20 млн тонн в год на 80% — до максимального проектного объёма транспортировки грузов по мосту в 36 млн тонн в год, что свидетельствует о высоком потенциале железнодорожного коридора для увеличения товарооборота между Россией и Китаем.
По итогам 2022 г. товарооборот между РФ и КНР составил порядка 216 млн тонн и сохраняет тенденцию к росту. С учетом проектной мощности моста его вклад в рост товарооборота между нашими странами может составить до 10%.
Номенклатура грузов, перевозимых по мосту, постоянно расширяется: в дополнение к углю и железной руде с октября текущего года начнутся экспортные поставки российской сельскохозяйственной продукции, алюминия, минеральных удобрений, полипропилена и др., а также импорт ассортимента потребительских товаров различного назначения из Китая.
Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 2008 году. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта выступили также Государственная корпорация развития «ВЭБ. РФ» и ОАО «РЖД».
Запуск движения по мосту стал мощным стимулом развития примыкающей территории в ЕАО. В ближайшей перспективе рядом с мостом появится современный логистический комплекс для обработки контейнерных грузов, нефтебаза, терминал для перевалки сжиженных углеродных газов, складские помещения. Реализация этих проектов будет способствовать дальнейшему росту грузопотока и расширению номенклатуры перевозимых грузов, а также позволит привлечь порядка 24 млрд руб. частных инвестиций в экономику региона и создать около 1,7 тыс. новых рабочих мест.
Запуск движения по мосту создал новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который позволяет сократить расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами, увеличить товарооборот между Россией и Китаем, а также стимулирует реализацию новых логистических и промышленных проектов на территории ЕАО и приграничных провинций КНР.
Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай).
В рамках инвестиционного сотрудничества с КНР Российский фонд прямых инвестиций через различные платформы с китайскими партнёрами уже реализовал более 40 проектов с общим объёмом вложений свыше 750 млрд рублей.
Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций, сказал:
«Железнодорожный мост между Россией и Китаем, строительство российской части которого более чем на 70% профинансировано РФПИ и китайскими партнерами, показывает значимое увеличение двустороннего оборота грузов и имеет потенциал для того, чтобы обеспечить до 10% товарооборота между нашими странами».
· Планируется увеличение максимальной пропускной способности перехода с 20 млн тонн в год на 80% — до максимального проектного объёма транспортировки грузов по мосту в 36 млн тонн в год, что свидетельствует о высоком потенциале железнодорожного коридора для увеличения товарооборота между Россией и Китаем
· Строительство на примыкающей к мосту территории в Еврейской АО современного логистического комплекса для обработки контейнерных грузов, нефтебазы, терминала для перевалки сжиженных углеродных газов позволит привлечь порядка 24 млрд руб. частных инвестиций в экономику региона и создать около 1,7 тыс. новых рабочих мест
· Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”