Из-за жары российские грузовики уйдут в сумрак
Если в течение трех дней температура воздуха будет превышать плюс 25 градусов, грузовые фуры смогут передвигаться только в ночное время. Такое решение Росавтодор принял для защиты дорожного полотна от деформации, которой оно особенно подвержено в жаркую погоду. Сейчас ведомство готовит все необходимые документы, чтобы нововведение вступило в силу в ближайшее время. Аналогичные меры уже принял соседние страны — Белоруссия и Казахстан.
По действующим в России нормативами, температурный лимит, при котором движение грузовикам разрешено только ночью, составляет 32 градуса по Цельсию, а процедура вступления в силу такого ограничения крайне сложна. Засуха и рекордная жара прошлого отрицательно сказались на дорожной сети во многих российских регионах. В Москве температура вплотную приближалась к сорокаградусной отметке. Асфальтовое покрытие дорог в таких условиях прогревалось до 75 градусов вместо 55 – согласно эксплуатационным нормам.
Размягченный на солнце асфальт продавливался под колесами большегрузов, что становилось причиной образований глубоких колей. Эксперты Федерального дорожного агентства рассчитывают, что запрет на дневное передвижение фур не только позволит сохранить дорожное полотно, но и уменьшит плотность дорожного трафика, что, в свою очередь, поможет бороться с заторами. Информация о сроках действия ограничений будет распространяться через СМИ, инетрнет и, возможно, с помощью sms-сообщений.
Новости Росии— актуальные новости России и Москвы
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”