В “черную пятницу” каждый пятый опрошенный россиянин планирует оформить рассрочку на товары
Каждый пятый опрошенный россиянин планирует покупать товары в рассрочку в «черную пятницу». К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 пользователей сайта в возрасте от 21 до 55 лет.
Накануне глобального дня распродаж 21% респондентов признались, что надеются взять товары в рассрочку. По их мнению, сами по себе скидки без возможности платить долями не имеют силы и продавцов стоит выбирать именно по гибкости оплаты.
При этом 17% опрошенных признались, что обычно в день распродаж оплачивают покупки кредитными картами, предварительно выбрав повышенных кэшбек на желаемую категорию товаров. Еще 11% респондентов отметили, что готовы специально брать небольшие кредиты или займы, так как «черная пятница» приходится на время между авансом и зарплатой. Примечательно, что почти столько же граждан (12%) решили не прибегать к услугам банков, а начать копить деньги на шопинг заранее. И лишь 1% опрошенных не видит в «черной пятнице» дополнительной финансовой нагрузки, утверждая, что деньги на покупки есть всегда.
При этом подавляющее большинство респондентов (39%) считают день скидок бесполезным, они не реагируют на рекламу и не увеличивают привычные траты, так как убеждены, что обычные сезонные акции более выгодны.
Суммы, которые россияне готовы потратить в дни распродаж, тоже варьируются. Более половины опрошенных (55%) планируют купить товары не более чем на 10 тысяч рублей. 10% хотят оставить в магазинах от 10 до 50 тысяч рублей, 7% — от 50 до 100 тысяч рублей, а 28% респондентов подходят к покупкам основательно и готовы тратить более 100 тысяч рублей за раз.
Подавляющее большинство опрошенных (79%) планируют совершать покупки на маркетплейсах, 12% пойдут в офлайн-магазины, а 9% выберут другие способы покупок.
В первую очередь россияне планируют покупать бытовую технику (39%), одежду (27%), образовательные услуги (11%).
«Традиционно торговые центры заранее начинали подготовку к «черной пятнице», в этот день некоторые магазины могли сделать свой месячный план. Однако сейчас этим похвастаться могут продавцы маркетплейсов. Примечательно, что спрос на товары общего потребления, приобретаемые на маркетплейсах, сопоставим со спросом на финансовые услуги на интернет-платформах. По нашим данным, более 80% займов и кредитов выбирается онлайн, такую же картину мы видим и с нефинансовыми товарами и услугами. Считается, что деньги онлайн тратить проще, однако одновременно с нарастающей цифровизацией мы видим изменение клиентского поведения-люди стали более бережно относиться к своим финансам и осторожнее относиться к неочевидным скидкам. Думаю, из года в год продавцам будет все труднее привлекать аудиторию яркими вывесками о пятничной распродаже, люди будут детально анализировать каждую акцию», — считает Ярослав Баджурак, исполнительный директор «Выберу.ру».
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”