Исследование: 53% россиян считают, что качество ингредиентов продуктов сохраняется на прежнем уровне
Агентство потребительских исследований “Точка Роста” совместно с платформой онлайн-исследований ОнИн представили результаты опроса об изменениях пищевого рынка в 2022-2023 годах. Также в сфере внимания оказалось отношение к вкусу потребляемых товаров.
Тема качества потребляемых продуктов после всех логистических изменений на российском рынке являлась социально острой на протяжении последних двух лет. Исследование показало, что 53% россиян считают, что качество ингредиентов продуктов, предлагаемых сегодня на российском пищевом рынке, сохраняется на прежнем уровне. Особенно такое мнение характерно для новаторов и людей с обычной чувствительностью ко вкусу. При этом о снижении качества продуктов заявляют 37% респондентов, а о повышении — 10%.
Однако частота покупки некачественного продукта с точки зрения соблюдения условий его хранения на всем пути от производителя до полки магазина зашкаливает — с покупкой испорченного товара сталкивались иногда 77%, часто — еще 5%, очень часто — 2% респондентов, что в сумме составляет 84% опрошенных. Наиболее часто такие ситуации характерны для людей, высокочувствительных ко вкусу продуктов.
Особый интерес также представляют данные исследования, говорящие о том, насколько часто россияне пробуют новинки на пищевом рынке. Согласно результатам опроса, иногда на новую марку переключаются 64% респондентов, часто — 26%, очень часто — 8%. Таким образом, можно констатировать, что в целом лояльность потребителей носит гибкий характер: большинство хотя бы иногда выбирают продукцию новых производителей. При этом чаще к новинкам закономерно обращаются новаторы и высокочувствительные ко вкусу люди.
В среднем 41% покупателей говорит об удачной покупке новинок, для консерваторов и людей с обычной чувствительностью к вкусу более характерно чаще критиковать новинку и оценивать ее как неудачную.
И, тем не менее, большинство людей хотя бы иногда сталкивается с ситуацией покупки невкусной новинки. Иногда такие ситуации были в жизни 78% респондентов, часто — 13%, очень часто — 4%. Чаще такое поведение характерно для высокочувствительных ко вкусу людей.
Немаловажно, что новые продукты обычно попадают в поле потребителя случайно — об этом заявляют 47% опрошенных. Особенно это характерно для консерваторов и людей с обычной чувствительностью ко вкусу. Активно ищут новинки на полке в магазине 29% респондентов, а в онлайн-магазинах 24%. Разумеется, это относится к новаторам.
Если же говорить о доле новинок в ежедневной потребительской корзине, то она невысока. 78% опрошенных приобретают новые продукты лишь время от времени и только 9% новаторов с высокой чувствительностью ко вкусу являются “охотниками” за новыми ощущениями.
Спонтанностью россияне тоже не отличаются — 75% респондентов прежде чем положить новинку в корзину тщательно изучают ее состав и смотрят на цену. Импульсивные покупки совершают 21% опрошенных, среди которых преобладают новаторы и люди высокочувствительные ко вкусу.
Оказывает влияние на доверие к новинке и знакомство с производителем — в случае если он знаком, новый продукт возьмут быстро 39% россиян.
Участниками проведенного социологического опроса, направленного на исследование изменений пищевого рынка России в 2022-2023 годах, стали 1002 респондента в возрасте от 25 до 55 лет. 70% опрошенных — женщины, 30% — мужчины. 81% респондентов обозначили свой уровень дохода как средний.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”