06.03.2024

Regions Development: Йога становится самым популярным спортом у женщин

Regions Development: Йога становится самым популярным спортом у женщин

В преддверии 8 марта эксперты компании Regions Development делятся результатами опроса женщин о предпочтениях различных видов спорта. Самым популярным из них стала йога, которой занимаются 25% женщин. При этом 61% хотят иметь площадку для занятия любимым спортом рядом с домом. Среди редких видов спорта женщины назвали бильярд, компьютерный спорт, фехтование, автогонки и др.

Женщины чаще мужчин занимаются спортом. По данным сервиса Motify, в 2021 году, россиянки выходили на тренировки на 20% чаще мужчин, а в отдельные месяцы, например в мае, на 50% чаще. В целом же, 76% женщин интересуются спортом. Эксперты Regions Development решили проверить, как изменилась за последнее время приверженность спорту среди женщин, какие виды они предпочитают, и насколько важна для них шаговая доступность спортивной инфраструктуры.
Опрос проводился среди 250 женщин-покупательниц квартир в новостройках премиум-класса «Преображенская площадь» и Dream Towers в Москве в 2023 году. Респонденткам была предложена анкета с закрытыми вопросами о занятии спортом, частоте тренировок, а также о необходимости спортивной инфраструктуры в шаговой доступности. В анкете также был открытый вопрос: «Перечислите виды спорта, которыми вы занимаетесь». Эксперты сгруппировали ответы респонденток по схожим видам спорта.
Женщинам по-прежнему интересен спорт: 78% респонденток ответили, что занимаются спортом, и только 22% – нет. При этом женщины тренируются весьма интенсивно. По данным опроса, 34% респонденток 2-3 раза в неделю, еще 17% – 4 раза в неделю и чаще. При этом 27% россиянок заявили о тренировках раз в неделю, еще 14% – 1-3 раза в месяц. Только 8% занимаются спортом нерегулярно, «по настроению».
Самым популярным спортом среди россиянок стала йога и другие схожие виды физической активности (пилатес, калланетика, стретчинг и т. п.). В сумме такие виды спорта интересуют 25% от общего числа респонденток, занимающихся тренировками. На втором месте по востребованности – фитнес (аэробика, шейпинг, джампинг, аэробика, шейпинг и т. п.), который выбрали 20% россиянок. На третьем месте по популярности – легкая атлетика, набравшая 14% голосов (бег, ходьба, прыжки, метание диска и т. п.).
В десятку самых популярных видов спорта также вошли танцы (13%), боевые искусства (10%), водные виды спорта (8%), игровые виды спорта (4%), силовой спорт (3%), лыжный спорт (2%), стрельба (1%). Среди редких видов спорта, которые звучали в ходе опросов, эксперты обнаружили бильярд, скалолазание, компьютерный спорт, фехтование, автомобильный спорт, керлинг, спортивное ориентирование, биатлон, гребля.
При этом опрос выявил явно растущую у женщин потребность в инфраструктуре рядом с домом, вопреки ранее имевшимся исследованиям. Так, по данным Министерства спорта России и Аналитического центра НАФИ, более половины женщин (52%) регулярно занимаются спортом дома, предпочитают тренировки на свежем воздухе 20% россиянок, а в спортивные залы и фитнес-центры ходят 15% респонденток.
Опрос Regions Development показал, что 61% женщин хотели бы иметь рядом с жилым комплексом в шаговой доступности спортивную инфраструктуру для занятий, 21% планируют заниматься только дома, и 18% хотят сочетать домашние и дистанционные занятия.
Чаще всего о потребности иметь рядом с домом места для занятия спортом заявляли любительницы йоги (82% от общего числа фанаток этого вида спорта), фитнеса (79%), танцев (68%), боевых искусств (65%), силового спорта (61%), легкой атлетики (55%). Более толерантно к поездкам до тренировочных площадок относятся любительницы водного спорта (только 44% хотели бы иметь рядом с домом бассейн), игровых видов спорта (39%), лыжного спорта (33%), стрельбы (31%).
«Из нашего исследования мы получили много интересных выводов о том, каким видят спорт женщины, – отмечает Лилия Арцибашева, коммерческий директор Regions Development (девелопер премиального ЖК Dream Towers и «Преображенская площадь»). – Прежде всего, мы поняли, что женщины тяготеют к тренировкам в помещениях, а не на улице. Это значит, что в составе жилых комплексов нужно предусматривать больше подходящих помещений, например, как в ЖК “Преображенская площадь”, где могут появиться студии для йоги и фитнеса. Также есть тренд на занятия коллективные, а не индивидуальные. Женщины ищут компанию, социализацию, и спорт может стать хорошей точкой коммуникации между соседками. По-прежнему в топ входит легкая атлетика, для занятий которой часто требуется благоустроенное уличное пространство: парки, тренировочные площадки, беговые и велодорожки».

Related Images:

Олеся

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 6 марта 2024 года