Премиальный автомобильный бренд HONGQI впервые подробно рассказал об истории своего названия
Москва, 27 марта 2024 г. – Премиальный автомобильный бренд из Китая HONGQI (Хончи, «Красное знамя») в этом году отмечает 66 лет с момента своего основания. В феврале 1958 года по личному распоряжению Председателя Мао Цзедуна началось формирование в рамках Первого Автомобильного Концерна (First Auto Works, FAW) нового бренда. Его задачей было обеспечение руководства КНР представительскими автомобилями, не только соответствующими качеству, безопасности и комфорту класса люкс, но и сочетающими самые современные технологии и наследие тысячелетней культуры Китая. Бренду было решено дать название HONGQI (Красное знамя). С одной стороны – в честь цвета государственного флага КНР, с другой – именно этому бренду было суждено стать «знаменосцем», символом прогресса и достижений страны, с гордостью представлять КНР на международном уровне.
Название бренда пишется по-китайски двумя соответствующими иероглифами (红旗) и наиболее точно произносится как «Хон-Чи», хотя произношение немного варьируется в зависимости от регионального диалекта. Вопрос о точности произношения названия в России достаточно часто задается представителям бренда. Вот как объясняет ситуацию китаист-переводчик Дарья Антоновна Жигульская: «Есть расхождение официального названия с транскрибированием: согласно таблице Палладия[1], 红旗 должно звучать как «Хунци», однако произношение самих китайцев отличается. Для адаптации названия для российской аудитории выбрано название Хончи, которое наиболee созвучно с тем, как говорят в Поднебесной».
Специалисты HONGQI старательно учились у автомобилестроителей и испытателей из разных стран, мастерски сплетая разносторонний международный опыт с традициями дизайна и культуры Китая. Первой моделью бренда стал HONGQI CA72, выпускавшийся с 1959 по 1967 годы и построенный в количестве 203 экземпляров – 198 в компоновке «седан», 3 – «лимузин» и 2 – «кабриолет». В 1960 году HONGQI CA72 был показан на Лейпцигской ярмарке в ГДР, а в 1965 году на Парижском автосалоне. В 1966 году был представлен преемник, HONGQI CA770, выпускавшийся на протяжении более чем трех десятилетий – с 1966 по 1999 год, всего было выпущено около 1 600 автомобилей этой модели. Направление представительских седанов и лимузинов класса люкс HONGQI в настоящее время представлено моделью L5. Премьера седана состоялась в 2013 году на Шанхайском автосалоне, выпуск начался в 2014 году. L5 стал первой в истории автопрома КНР моделью с двигателем V12 и считается экспертами «самым дорогим автомобилем в истории автомобилестроения в Китае». В 2023 году, также на автосалоне в Шанхае, состоялась премьера HONGQI L5 второго поколения. В его дизайне еще ярче проявились преемственность поколений и уважение к традициям Китая. К примеру, заметно выделяющиеся круглые фары используют самые современные технологии, но при этом вызывают ярко выраженные ретро-аналогии и символизируют Землю. Внутренний же рисунок фар точно повторяет вид Небесного Храма, находящийся внутри Запретного города – доступ в этот храм имели только Император и его наследник.
HONGQI L5 строится со значительной долей ручной работы, исключительно по индивидуальному заказу. Заказчика приглашают в специальное ателье при центре дизайна HONGQI, где представители бренда обсуждают с ним малейшие подробности оснащения и отделки будущего автомобиля. Клиенту предлагаются возможности выбора из множества высококачественных отделочных материалов, личное общение с дизайнерами, подробнейшие консультации. После покупки обслуживанием каждого L5 занимается специальная выездная команда, прилетающая к владельцу из штаб-квартиры бренда, забирающая автомобиль на сервис, проводящая все необходимые операции и вновь доставляющая автомобиль клиенту.
С 2016 года HONGQI начал активный выход на массовый рынок, как премиальный бренд, нацеленный на наиболее успешных и состоятельных представителей общества. Настоящий прорыв начался с появлением на рынке бизнес-седана H5 (2017), премиального полноразмерного кроссовера HS7 (2019) и среднеразмерного кроссовера HS5 (2019). За первые три года присутствия на широком рынке объемы продаж возросли более чем в 20 раз – с 4702 автомобилей в 2017 году до более 100 000 в 2019-м. Рост продолжился и далее, и за 2023 год в Китае было продано уже более 370 000 автомобилей HONGQI. Бестселлером выступает кроссовер HS5, на него приходится половина от общего объема продаж бренда.
Такое успешное развитие стало основой для выхода HONGQI на международный уровень. В настоящее время Бренд представлен в 15 странах мира. Важным регионом стала и Российская Федерация, на рынок которой HONGQI официально вышел в мае 2023 года. За первый год присутствия было успешно начато формирование дилерской сети в ключевых регионах страны, привлечены тщательно отобранные надежные партнеры, разделяющие с брендом представления о премиальном продукте, имеющие значительный опыт и находящиеся в стабильной ситуации в плане ведения бизнеса. В течение 2023 года было передано по заказам дилеров более 3 300 автомобилей, сформирован и наполнен склад запасных частей, налажены логистические цепочки. В настоящее время дилерская сеть расширилась до 22 центров и ее развитие продолжается. Во втором и третьем кварталах 2024 года HONGQI выведет на российский рынок ряд обновленных моделей и одну полностью новую.
Современный HONGQI – это несколько направлений развития. Флагманской линейкой бренда остается направление представительских автомобилей класса люкс, в которую входят седаны L5 и внедорожники LS7. Линейка премиальных внедорожников и седанов продолжает активно развиваться, в ней появляются новые модели, к примеру – бизнес-минивэн HQ9, выпуск которого стартовал в 2022 году. Именно эту линейку, в первую очередь, бренд предлагает на российском рынке. В полном соответствии с современными тенденциями, развивается и перспективное направление полностью электрических моделей. Флагман этой линейки, премиальный полноразмерный электрический кроссовер Е-HS9 – также доступен российским клиентам.
Помимо развития модельного ряда, разрабатываются и новые высокотехнологичные решения. В настоящее время все модели HONGQI оснащаются различными пакетами высокотехнологичных систем безопасности и помощи водителю (ADAS). Ведутся разработки и внедрение систем автопилотирования.
Выбирая автомобили HONGQI, клиенты бренда получают продукт, построенный на фундаменте национальной культуры, традиций и уникальной философии, с использованием передовых технологий и совершенства мастерства.
Директор по маркетингу HONGQI Россия Станислав Ионицкий: «HONGQI по праву гордится своим богатым наследием. Многолетняя специализация на создании представительских автомобилей делает его поистине уникальным для автопрома Китая. Выход HONGQI на российский рынок крайне важен для бренда, и мы уверены, что и у российской аудитории наша продукция вызовет устойчивый интерес. Состоятельные российские покупатели традиционно требовательны к премиальным автомобилям, и HONGQI способен удовлетворить их высокие запросы. К тому же, мы продолжаем развивать бренд, активно расширяя нашу продуктовую линейку. Уже в этом году мы представим российской аудитории несколько интересных новинок, которые наверняка придутся по вкусу нашей аудитории».
Транскрипционная система Палла́дия — общепринятая система транскрипции китайского языка на русский язык. В настоящее время является фактически единственной системой записи китайских имён собственных в русском языке и используется в различных сферах для территорий и лиц, связанных со всей территорией Китая.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”