ЗАМЕДЛЕНИЕ YOUTUBE ВЫЗВАЛО МАКСИМАЛЬНУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ У РОССИЯН
Замедление Youtube и смена привычного видеохостинга на другие альтернатива стало одной из главных причин для волнения жителей страны в третьем квартале 2024 года. Такие результаты показал очередной опубликованный «Национальный индекс тревожностей. КРОС».
Ежеквартальное исследование выявляет и ранжирует темы, которые стали причиной тревожности россиян на основе анализа СМИ и социальных медиа. Авторы выявляют не только актуальные тревожности, но и уровень их приживаемости в обществе — длительность и глубину обсуждения.
В ТОП-3 по Суммарному индексу (оценка суммарного присутствия тревожности: сумма Медиа индекса и Соцмедиа индекса) вошли: 1. Ситуация в зоне КТО. 2. Замедление YouTube. 3. Мигранты.
ТОП-3 по Индексу приживаемости (оценка соотношения присутствия тревожности в соцмедиа и СМИ: чем выше балл, тем в большей степени она характерна для соцсетей) заметно отличается: 1. Замедление YouTube. 2. Квадроберы и фурри. 3. Развод певца SHAMAN.
Тема замедления YouTube оказалась среди лидеров по обоим показателям, что говорит о том, что она действительно взволновала граждан. Ее индекс приживаемости (9,17) стал рекордным за все время измерения Индекса. При этом ее суммарный индекс (459,94) тоже высок, опережая, например рост цен в прошлом квартале (306,08).
Авторы исследования отмечают, начавшееся с августа замедление YouTube в России, прежде всего, вызвало озабоченность в социальных сетях. По приживаемости тревожность заняла первое место с большим отрывом от всех остальных. Эксперты связывают это с частыми жалобами посетителей соцсетей на сложность просмотра различных видео на данном сервисе. Многие пользователи выражали тревогу, что им приходится менять привычки и искать видеоканалы, которые смотрели раньше, на других хостингах или учиться пользоваться инструментами обхода ограничений.
«Заметно, что люди болезненно реагируют на любые попытки вмешательства в их частную и личную жизнь — YouTube, квадроберы, чайлдфри, это все именно об этом. Не случайно, что в этом квартале, к примеру, в топе практически нет социально-экономических тревожностей, так как к материальным трудностям люди адаптируются”, — прокомментировала результаты Ксения Касьянова, вице-президент КРОС.
*Исследование выявляет и ранжирует главные тревоги россиян на основе анализа СМИ и социальных медиа. Авторы выявляют не только самые актуальные тревожности (Суммарный индекс) но и уровень их приживаемости в обществе (длительности и глубины обсуждения), показывая таким образом через Индекс приживаемости «серую зону» скрытых опасений.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”