Франчайзинг «Пятёрочки»: доля партнеров, открывающих магазины повторно, выросла на треть
Москва, 31 октября 2024 г. — Торговая сеть «Пятёрочка»
проанализировала динамику спроса на франшизу бренда по итогам 3
квартала 2024 года. С июля по сентябрь партнеры открыли 32 новых
магазина, увеличив общее число франчайзинговых точек на 6%, до 402.
Совокупный товарооборот магазинов, открытых по франшизе, увеличился на
15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Больше всего магазинов было открыто в Московской области: 13 из 32, что
составило более 40% от общего количества новых точек. Далее следует
Ленинградская область — 6 точек, а также Мурманская и Волгоградская
область — в них за 3 квартал было открыто по 3 новых магазина. С учетом
точек, открытых в 3 квартале, наиболее популярными регионами для
открытия франчайзинговых магазинов, помимо Москвы, Московской и
Ленинградской области, стали Мурманская, Владимирская и Волгоградская
области.
«Пятёрочка» активно расширяет франчайзинговую сеть, как привлекая
новых предпринимателей, так и заключая новые договоры с действующими
партнерами. Интересно, что процент предпринимателей, которые не
ограничиваются одним магазином и стараются быстрее масштабировать свой
бизнес, растет от квартала к кварталу. Если по итогам 2 квартала 2024 года
58% партнёров ритейлера управляли 2 и более точками, то в 3 квартале
этот показатель вырос на треть: до 77%, что демонстрирует эффективность
бизнес-модели франчайзинга. Из магазинов, открытых в 3 квартале 2024
года, 29% были открыты новыми франчайзи, а 71% — уже действующими
партнерами ритейлера, развивающими свою сеть.
«Пятёрочка» стремится создавать франшизу, прозрачную в операционном
управлении, разрабатывая собственные цифровые сервисы для франчайзи.
Партнёрам предоставляется доступ к цифровизированному онлайн-офису, в
котором можно отслеживать работу магазинов, анализировать бизнес-
показатели и получать детализированные отчеты. Кроме того, с целью
поддержки франчайзи торговая сеть запустила комплекс централизованных
HR-услуг, включающий подбор, оценку и обучение персонала, доступный к
заказу из онлайн-офиса, где можно отслеживать статус их предоставления.
Торговая сеть работает по модели обратного франчайзинга, при которой
берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике и
маркетингу и оказывает постоянную поддержку франчайзи. Сумма
требуемых от партнера первоначальных вложений составляет от 3-5 млн
рублей, если приобрести по франшизе действующий магазин, и 20 млн на
полностью новую точку. «Пятёрочка» тоже инвестирует в магазин — 7-8 млн
на закупку товара для партнёра — поэтому заинтересована в успехе
франчайзи. Средний срок окупаемости одной новой точки — 36-42 месяца.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”