12.11.2024

«Рейтинг городов России по развитию платного парковочного пространства»

«Рейтинг городов России по развитию платного парковочного пространства»

Вышел третий выпуск рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства

Компания «Дорнадзор» проанализировала уровень развития зон платных парковок в городах России и составила рейтинг развития парковочного пространства. Исследование выходит уже третий год подряд.

В этом году рейтинг включил в себя 38 городов с уже действующими платными парковками, в том числе Москву и Санкт-Петербург. Это на 14 городов больше, чем в прошлом году — впервые в периметр исследования вошли города с населением менее 200 тысяч человек, а также города, точечно использующие плоскостные парковки. Но основной рост произошел за счет городов, внедривших платные парковочные пространства в последние месяцы.

Для составления рейтинга исследовались пять групп показателей: физическая доступность, транспортные эффекты, финансовая эффективность, удобство и развитие системы платных парковок. В рейтинг вошли города, в которых измеряют и отслеживают эти показатели, а место в рейтинге во многом определялось полнотой представленной информации.

Стоит отметить, что пятерка лидеров осталась прежней, хотя занятые ими места поменялись и распределились так:

  1. Москва. Первое место удерживается столицей с 2022 года.
  2. Краснодар. Пятое место в 2023 году. Поднялся на 3 позиции (вернулся к уровню 2022 года).
  3. Казань. Четвертое место в 2023 году. Поднялся на 1 позицию.
  4. Белгород. Третье место в 2023 году. Опустился на 1 позицию.
  5. Санкт-Петербург. Второе место в 2023 году. Опустился на 3 позиции.

 

В десятку городов с лучшими парковочными пространствами также вошли Пермь, Сочи, Чебоксары, Ялта и Нижний Новгород. При этом в Сочи платные парковки появились только осенью прошлого года, и они стали самыми эффективными среди недавно организованных. А достижения Ялты доказывают, что и в небольшом городе можно создать качественное платное парковочное пространство. Достойное для себя 22-е из 38 возможных мест занял Суздаль — самый маленький город с муниципальными платными парковками в стране (9 тыс. жителей) запустил парковочное пространство в декабре 2023 года. В городе созданы отдельные парковочные места для резидентов, туристических автобусов и такси.

Помимо Сочи, Суздаля и Ялты в рейтинге впервые участвуют еще 11 городов — Барнаул, Волгоград, Дербент, Калининград, Липецк, Ржев, Пенза, Симферополь, Смоленск и Ярославль.

На изменение позиции в рейтинге больше всего повлияло увеличение зоны платных парковок и введение гибкой ценовой политики и цифровых способов оплаты. В Перми за год совершили наибольший рывок —город поднялся с 16-го места на шестое за счет расширения зоны платной парковки. Автомобилисты Перми — самые сознательные: город отличает самое маленькое число штрафов относительно количества транзакций. Чебоксары, поднявшиеся с 14-го места на восьмое, можно назвать «цифровым городом» — здесь выявлен самый высокий процент оплат с помощью интернет-ресурсов.

В Казани для удобства пользователей разработано собственное мобильное приложение, а на горячей линии внедрен роботизированный помощник, позволяющий пользователям получить ответы на вопросы о режиме работы парковок, способах оплаты, льготах и штрафах. Вернувшийся на второе место Краснодар в 2024 году город уделил особое внимание применению стационарных комплексов фотофиксации, увеличил количество парковочных мест, обновил оборудование и программное обеспечение на ряде плоскостных парковках, установил камеры распознавания ГРЗ в автоматическом режиме.

Екатеринбург улучшил свои результаты в 1,4 раза за счет проведенной доработки тарифов и обновления оборудования. Баллы Владивостока значительно выросли по сравнению с 2023 годом за счет транспортных эффектов: оборачиваемости и средней загруженности парковочных мест в течение дня. Единственным городом, набравшим баллов меньше прошлогоднего уровня, стал Нижний Новгород: снижение произошло за счет низких штрафов и невыгодных абонементов.

Исследователи отметили актуальные тренды развития платных парковочных пространств. Первый из них — динамические тарифы, при которых стоимость парковки меняется в зависимости от загруженности конкретной парковочной зоны. Пока эта технология тестируется в Москве.

Другой тренд — распространение функции постоплаты платных парковок: горожане, которые забыли оплатить парковку, могут оплатить ее в течение текущих суток, не опасаясь получить штраф. С ноября 2023 по сентябрь 2024 года она появилась еще в девяти городах России: Волгограде, Дербенте, Краснодаре, Липецке, Махачкале, Ржеве, Ростове-на-Дону, Сочи и Суздале. До этого постоплата начала действовать в Белгороде, Воронеже, Калуге, Перми, Рязани, Твери, Туле, Тюмени и Чебоксарах.

Еще одним полезным инструментом при организации платных парковок стали выгодные короткие абонементы, предполагающие возможность припарковаться на платной парковке в течение дня или недели за фиксированную стоимость. Подобные тарифы реализованы в Перми, Рязани, Твери, Чебоксарах, Ялте и позволяют повысить общую доходность системы в 1,5–2 раза относительно средних по стране значений.

Новой тенденцией стало внедрение платных парковок в небольших городах численностью до 200 тыс. жителей — к ним относятся три туристических города в Европейской части России: Дербент, Ржев и Суздаль.

Лидирующие позиции по уровню доходов от платных парковок занимают города из топ-3 рейтинга — Москва, Казань и Санкт-Петербург, а также Новороссийск.

«Платные парковки — это один из первых шагов к улучшению дорожного движения в мегаполисах, поэтому интерес к вопросу внедрения платности только растет. Наше исследование по праву становится настольной книгой для администраций городов, ведь оно содержит не только рейтинг, но и практические рекомендации, ответы на сложные вопросы, возникающие в ходе проекта. Мы видим, что города не стоят на месте — внедряют новые технологии и меняют подходы к организации системы платности. Наш Рейтинг тоже стремительно меняется — в этом году мы существенно переработали показатели системы оценки городов, а также сняли ограничительные барьеры по численности населения городов и количеству платных парковок» — рассказала Ирина Рыкова, главный редактор рейтинга. технический директор компании Дорнадзор.

Подробнее о рейтинге, исследуемых показателях, способах организации парковок и работе с населением — в полной версии отчета.

Related Images:

contnast@wwwpromo.ru

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости