10.01.2025

Эксперт выразил свое отношение к рабочей коммуникации в Новогодние праздники

Эксперт выразил свое отношение к рабочей коммуникации в Новогодние праздники

Комментарий для изданий

Тема материала: «Отношение к рабочей коммуникации в Новогодние праздники»

Эксперт: Наталья Антропова, HR и бизнес-партнер «Сибирский Банный Чан»

1.⁠ ⁠Как вы в компании относитесь к разделению на рабочие и праздничные дни (возможно, этого деления и нет?) и соответственно как выстроены требования к рабочей коммуникации в долгие праздничные выходные?

В компании «Сибирский Банный Чан» мы четко разделяем работу и отдых, но учитываем специфику нашего бизнеса, где праздничные дни часто связаны с повышением клиентской активности. Так как отдел маркетинга отвечает за лидогенерацию, маркетологи находятся на связи даже в праздничные дни. Помимо этого для других отделов предусмотрена система дежурство. Смены составляются с учетом интересов и возможностей сотрудников, чтобы у каждого оставалось время для отдыха.

Требования к рабочей коммуникации в праздники касаются только тех, кто включен в график дежурств или чья работа связана с бесперебойными процессами, например, обработкой лидов или поддержкой активных клиентов. Все остальные сотрудники могут наслаждаться заслуженным отдыхом, полностью отключившись от рабочих чатов.

2.⁠ ⁠Если требования к рабочей коммуникации жесткие, то как в таком случае сотрудники должны полноценно отдыхать и предотвращать выгорание?

Мы понимаем, что постоянная доступность может привести к эмоциональному выгоранию, поэтому разработали систему, которая помогает этого избежать. Во-первых, дежурства распределяются заранее, и сотрудники участвуют в их планировании. Никто не оказывается в ситуации, когда его внезапно вызывают на смену.

Во-вторых, те, кто работает в праздники, обычно не погружаются в рабочий процесс на весь день. Например, многие задачи, такие как обработка лидов или ответы клиентам, занимают несколько часов. Это позволяет сотрудникам совмещать работу и личные дела даже в праздничные дни. Для всех остальных работа в этот период отсутствует, что дает возможность полноценно отдохнуть.

3.⁠ ⁠Всех ли сотрудников касаются эти требования с активной связью и контролем чатов в праздники или только отдельных категорий? Если отдельных, как их отобрали / от чего это зависит?

Нет, строгие требования касаются только сотрудников, задействованных в заранее согласованных дежурствах, и руководителей некоторых отделов, чья работа должна быть непрерывной. Это, например, отдел маркетинга, который отслеживает эффективность рекламных кампаний, и специалисты SMM, занимающиеся постингом в социальных сетях.

Выбор сотрудников для дежурства основан на их специфических обязанностях. Например, менеджеры отдела продаж вовлечены в процесс работы, так как они напрямую взаимодействуют с клиентами и обеспечивают оперативную обработку заявок. Это логично и справедливо, поскольку такие сотрудники чаще всего получают прямую финансовую выгоду от своей активности в праздничные дни.

4.⁠ ⁠Руководитель компании при этом в праздники отдыхает или вовлечен в работу и, соответственно, рабочую коммуникацию? В праздничные дни руководители департаментов в нашей компании берут на себя оперативное решение вопросов в выходные и праздничные периоды. При этом они стараются минимизировать вовлечение своих подчиненных.

5.⁠ ⁠Почему для вас важно, чтобы сотрудники были на связи в новогодние праздники? Для каких конкретно задач их приходится вызвать?

Праздники, особенно новогодние, — это время повышенного спроса на наши услуги. Клиенты активно взаимодействуют с компанией, принимают решения о покупках и нуждаются в быстрой обратной связи. Сотрудники, дежурящие в это время, помогают оперативно обработать заявки, сопровождать сделки, публиковать актуальный контент и следить за рекламными кампаниями.

Большинство вопросов решается быстро — например, через телефон или мессенджеры. Но иногда могут потребоваться более сложные действия, такие как корректировка рекламной кампании или внесение изменений в систему, что занимает больше времени. Такие ситуации минимальны, но они позволяют избежать потенциальных упущенных возможностей и обеспечить нашим клиентам высокий уровень сервиса.

6.⁠ ⁠Закреплены ли эти требования официально во внутренних документах или они негласные?

Требования к дежурствам и работе в праздничные дни прописаны во внутренних документах компании. Это создает четкое понимание обязанностей и предотвращает недоразумения. Все сотрудники заранее знакомятся с графиком и правилами, поэтому знают, чего ожидать и как подготовиться.

8.⁠ ⁠Что будет сотруднику, который в новогодние праздники забыл / намеренно игнорировал рабочие чаты? Какие-то наказания предусмотрены?

Если сотрудник, назначенный на смену, не отвечает на запросы, это может привести к разбирательству с руководством. Обычно мы сначала выясняем причины. Возможно, произошел форс-мажор или сотрудник заранее не предупредил о своих обстоятельствах.

В таких случаях HR и руководитель отдела проводят беседу, чтобы понять ситуацию и предупредить подобные случаи в будущем. Прямые наказания мы не практикуем, но делаем выводы, которые помогают корректировать процессы.

9.⁠ ⁠Ваша позиция по рабочей активности в новогодние праздники всегда была такой или менялась? Если менялась, то с чем это связано?

Изначально работа в праздничные дни не была обязательной, но с ростом компании и увеличением клиентской активности мы поняли, что это необходимо. Введение дежурств позволило оперативно реагировать на запросы клиентов и избегать потерь.

Наша позиция формировалась постепенно, с учетом опыта и потребностей бизнеса. Мы продолжаем анализировать подходы и, если потребуется, готовы их адаптировать, чтобы сохранить баланс между интересами компании и сотрудников.

10.⁠ ⁠Оценивали ли вы эффективность от такой вовлеченности сотрудников в работу?

Мы видим явные преимущества от работы в праздники. Раньше, когда все отдыхали, начало января было сложным: клиенты уходили к конкурентам, сделки откладывались, а показатели бизнеса падали.

С введением праздничных дежурств мы заметили значительное улучшение. Январь теперь начинается активно, без потерь. Сотрудники получают возможность заработать больше, а клиенты — высококачественный сервис в любое время.

Related Images:

contnast@wwwpromo.ru

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 10 января 2025 года