15.01.2025

Более 30% петербуржцев отдают ненужные вещи на благотворительность

Более 30% петербуржцев отдают ненужные вещи на благотворительность

Согласно исследованию бренда бытовой техники STARWIND, многие россияне делают покупки под влиянием эмоций и впоследствии переоценивают их необходимость. Эксперты опросили 1400 респондентов из крупных городов России и выяснили, что почти 84% жителей Санкт-Петербурга хотя бы раз в жизни покупали ненужную технику, вместе с тем только 15% из них использовали все функции купленных товаров.

Эксперты STARWIND выяснили, что в среднем россияне тратят на вещи, которыми потом не пользуются, в районе 10 тысяч рублей. Более 20% петербуржцев тратили за все время от 50 до 100 тысяч рублей рублей на ненужные покупки, еще 21% — более 100 тысяч рублей. При этом еще 15% респондентов из Петербурга тратили на такие покупки менее 1000 рублей.

Более 40% респондентов по всей России тщательно выбирают бытовую технику и пользуются всеми приборами. Среди жителей Санкт-Петербурга таких ответственных покупателей оказалось только 15%. Они назвали топ самых бесполезных функций бытовых приборов, которые почти не используются: режим гриля в СВЧ-печи (41%); режим приготовления йогурта в мультиварке (32%);дистанционное управление мелкой бытовой техникой (или система умного дома (15%); подсветка в пылесосе (23%).

В погоне за модой, а также под воздействием рекламы люди покупают не только технику. Например, по данным исследования, у москвичей лидером бесполезных покупок стала красивая, но неудобная одежда и обувь (54% жителей столицы покупают эти товары). А среди петербуржцев самыми частыми необдуманными покупками стали спортивно-развлекательные товары — ролики, коньки, велосипеды, скейтборды и лыжи. На втором месте — тренажеры для занятий спортом на дому и чайные сервизы «для особых случаев» (24% и 23% соответственно). Еще 12% жителей Северной столицы рассказали, что покупали ортопедические подушки.

Довольно часто необдуманные покупки у россиян происходят под воздействием бьюти- и велнес-трендов — более 32% петербуржцев рассказали, что покупали технику ради перехода на здоровое питание (например, блендер, пароварка с режимом “на пару”, функцией су-вид и кухонные весы).

41% жителей Санкт-Петербурга приобретали сезонную технику для дачи и работы с урожаем — например, сушилки для овощей, вакууматоры, соковыжималки и автохолодильники. Однако с приходом холодов эти устройства становятся менее востребованными. Летом петербуржцы предпочитают проводить время на природе, а зимой используют технику для отдыха и ухода за собой. Среди покупок, функциями которых перестают пользоваться со временем, также оказались бьюти-гаджеты: ванночки для ног и приборы для маникюра (10%).

«С каждым годом бытовая техника становится все более многофункциональной. Производители добавляют новые возможности, объединяют несколько приборов в одном, чтобы потребители могли обустроить дом в соответствии с образом жизни и не занимать лишним свободное пространство. Однако иногда новые функции добавляются только для привлечения внимания к модели, а в реальной жизни не используются на постоянной основе. Нередко бывает, что для выполнения задач покупателю нужно простое устройство, переплачивать за дополнительные функции в этом случае нецелесообразно. STARWIND предлагает большой выбор техники, которая поможет закрыть конкретную потребность и не станет неоправданной тратой», — комментирует Анна Нужина, ведущий бренд-менеджер STARWIND.

Судьба ненужных вещей складывается по-разному. Например, каждый пятый россиянин оставляет вещи на балконе или даче, даже если они ему больше не нужны. Петербуржцы выделяются на этом фоне своей отзывчивостью: более 32 % отдают ненужные вещи тем, кто в них нуждается, еще 29 % продают их на сервисах для размещения объявлений о продаже или аналогичных площадках, а 12 % хранят в кладовке или на балконах.

Related Images:

contnast@wwwpromo.ru

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 15 января 2025 года