Каждый десятый россиянин готов оформлять кредиты и вклады по биометрии
В конце декабря президент подписал закон, позволяющий россиянам открывать вклады и оформлять кредиты с использованием биометрии без необходимости личного присутствия в банке. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 3 тысячи россиян в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы выяснить, как они воспринимают перспективу оформления банковских услуг по биометрии.
Мнения опрошенных респондентов разделились. 10% участников опроса давно ждали этого решения и уже готовы воспользоваться биометрией при оформлении банковских продуктов. Из них 57% уже используют биометрические данные для авторизации в приложениях банков, 31% оплачивают покупки улыбкой, а 12% уже оплачивают по биометрии вход в метро.
В то же время 6% участников опроса отметили, что не имеют опыта использования биометрических технологий и пока не готовы оформлять банковские продукты таким способом, однако наличие такой опции оценивают положительно. А 9% опрошенных россиян относятся к закону нейтрально.
При этом 75% признались, что пока не поддерживают инициативу. Из данной группы респондентов 41% сообщили, что боятся утечки биометрических данных, 39% опасаются сами скомпрометировать свои данные перед мошенниками, а 20% считают технологию слишком сложной для восприятия.
«Популяризация биометрии — это естественный шаг на пути к цифровизации и упрощению доступа к банковским услугам. Такие технологии позволяют сделать взаимодействие с банками удобнее и доступнее. Однако высокие показатели обеспокоенности граждан демонстрируют, что для успешной реализации этих изменений важно сосредоточиться на усилении мер защиты данных и просветительской работе. Чем больше люди будут понимать, как работает система и какие гарантии безопасности предусмотрены, тем быстрее удастся преодолеть настороженность и повысить доверие к новым технологиям. Мы уверены, что верификация по биометрии со временем станет естественным инструментом, таким же, каким сейчас является использование приложений банков», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”