«Пятёрочка» накормила готовой едой более 45 миллионов россиян
Оливье, борщ с курицей и рисовую кашу россияне предпочитают покупать, а не готовить самостоятельно. Общее количество покупок готовой еды в 2024 г. выросло за год в 2,5 раза, а проникновение в чеки готовых блюд достигло почти 4%. По данным аналитиков торговой сети, готовую еду из «Пятёрочки» покупает почти каждый четвёртый россиянин.
Традиционно, самыми активными покупателями готовых блюд стали москвичи и петербуржцы. ТОП-5 продолжают жители Мурманска, Калининграда и Дальнего Востока. По всей стране в магазинах «Пятёрочка» было куплено почти 284 млн упакованной готовой еды.
В основном, покупатели выбирали любимые и знакомые с детства блюда. Так, среди салатов чаще брали «Оливье» (8 млн покупок), на первое — «Борщ с курицей» (6 млн), а на завтрак предпочитали «Кашу рисовую на молоке» (4 млн).
Первыми среди самых продаваемых блюд стали салаты. Рост продаж начался в сентябре, после возвращения покупателей из отпусков и летних каникул. Максимальный пик продаж произошел в декабре, когда «Оливье», «Сельдь под шубой» и «Крабовый» заняли своё место на праздничных столах россиян.
Следующие по популярности — блюда для перекуса. Этому способствовало введение в линейку новых вкусов — треугольных сэндвичей, онигири, сэндвич-роллов. Покупатели высоко оценили удобный формат и активно используют его для школы, работы или долгих поездок.
«Тренд готовой еды бурно набирает обороты. Наши покупатели хотят быстро и вкусно поесть, но далеко не у всех есть возможность потратить 1,5-2 часа времени на ресторан или готовку, — отмечает директор департамента категории «Готовая еда» торговой сети «Пятёрочка» Антон Воеводин. — Мы совершенствуем наш ассортимент с учетом покупательских предпочтений и влияния рынка, уделяя максимум внимания качеству и безопасности продукции, —все это помогает нам активно растить категорию, формировать по-настоящему востребованные предложения и видеть позитивные результаты работы. По данным внешних исследований, «Пятёрочка» в 2024 году заняла первое место по покупке готовой еды на рынке ритейла, а наше комбо-экономбо продемонстрировало рекордный уровень продаж — 51 миллион проданных наборов. Готовая еда — стратегически важное направление, которое мы продолжим активно развивать, одним из фокусов станет расширение площадок по производству готовых блюд в различных регионах страны».
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”