KEY CAPITAL: 74% высокобюджетных новостроек имеют ресторан или бар
Эксперты KEY CAPITAL провели масштабное исследование, проанализировав наличие собственной инфраструктуры в высокобюджетных жилых комплексах Москвы и Санкт-Петербурга. Выяснилось, что рестораны и бары стали практически неотъемлемой частью таких ЖК в Москве (74%), а в Санкт-Петербурге явно не хватает «детской» инфраструктуры. Исследование подтверждает тренд на развитие в жилых комплексах инфраструктуры, ориентированной на разные потребности жильцов, однако с существенными региональными различиями.
В рамках исследования эксперты KEY CAPITAL проанализировали более 40 жилых комплексов высокобюджетного сегмента в Москве и Санкт-Петербурге, оценивая наличие и распространенность различных объектов инфраструктуры — от бассейнов и SPA-зон до библиотек и сигарных комнат. В выборку не попали отдельные таунхаусы и урбан-виллы, а также комплексы, включающие гостиничную часть. Цена за квадратный метр в рассматриваемых ЖК составляла от 750 тыс. рублей для Москвы и от 600 тыс. рублей для Санкт-Петербурга. Цель исследования — выявить основные тренды в развитии внутренней инфраструктуры жилых комплексов, определить наиболее и наименее востребованные сервисы, а также установить различия в предложении между двумя столицами.
Анализ данных по Москве и Санкт-Петербургу в совокупности показал, что наиболее распространенными объектами инфраструктуры в высокобюджетных жилых комплексах являются лаунж/зоны и общественные террасы (75%), а также рестораны/бары (74%). Относительно высокий процент распространенности демонстрируют бассейны и детские сады — 13%. Реже в жилых комплексах встречаются такие объекты, как библиотеки (8%), сигарные/дегустационные комнаты (4%). Наименее распространены в новостройках кружки для детей, которые практически не встречаются в анализируемых комплексах. Эти данные свидетельствуют о фокусе застройщиков на создание инфраструктуры для отдыха и развлечений взрослого населения, в то время как потребности семей с детьми удовлетворяются в меньшей степени.
«В нашем анализе мы также учитывали доступность инфраструктуры — только для жителей или же для внешних посетителей, — комментирует Ольга Гусева, генеральный директор KEY CAPITAL. — Заметна тенденция, когда инфраструктура, созданная для жильцов, становится точкой притяжения и для других. Это повышает привлекательность объекта. Такая инфраструктура обычно высокого уровня, что подчеркивает однородность среды и для многих делает проект привлекательнее. Инфраструктура должна соответствовать классу объекта, но не быть закрытой, а, наоборот, объединять людей. Мы видим, что многие крупные проекты отказываются от закрытой инфраструктуры. Она не пользуется спросом у жителей, и ее приходится открывать для внешних посетителей. Но если инфраструктура, например, спа-зона, соответствует заявленному уровню, то жители понимают, что её могут посещать и другие, но эти люди будут того же уровня, что и они. Это не вызывает дискомфорта, а, наоборот, расширяет круг общения. Таким образом, в премиальном сегменте инфраструктура должна соответствовать уровню проекта и гармонично вписываться в образ жизни резидентов».
Сравнительный анализ Москвы и Санкт-Петербурга выявил как сходства, так и различия в подходах к организации инфраструктуры высокобюджетных жилых комплексов. В обеих столицах рестораны/бары и лаунж-зоны являются наиболее распространенными объектами. Однако в Москве наблюдается большая сфокусированность на сервисах для детей: детские комнаты встречаются в 19% ЖК против 17% в Санкт-Петербурге, а дополнительное образование (кружки для детей) представлено в 9% московских новостроек, тогда как в Петербурге этот показатель нулевой. Заметное отличие наблюдается и в наличии SPA/хаммамов: в Москве они есть в 20% ЖК, а в Санкт-Петербурге — отсутствуют. Это может свидетельствовать о различиях в предпочтениях покупателей и особенностях рынка недвижимости в двух столицах. В Петербурге, как и в Москве, одинаково большое внимание уделяется бизнес-инфраструктуре: офисные помещения, комнаты для конференций, коворкинги встречаются в (25%).
«Наше исследование подтверждает растущую роль собственной инфраструктуры в жилых комплексах, — резюмирует Ольга Гусева. — Застройщикам уже недостаточно просто предложить жильё высокого уровня — они должны думать о создании комфортной экосистемы, которая будет удовлетворять потребности жильцов на протяжении многих лет. В будущем конкурентное преимущество будет определяться не только наличием инфраструктуры, сколько качеством сервиса. Застройщикам придется пересмотреть свою роль, перестав быть просто продавцами квадратных метров. Ключевой фактор успеха — долгосрочные отношения с клиентами, построенные на предоставлении высококлассного сервиса на всем протяжении жизни в жилом комплексе. Именно качество управления, внимание к деталям и индивидуальный подход к каждому жильцу станут основой для формирования уникальной идентичности, своего рода “ДНК” бренда, и обеспечения его долгосрочной конкурентоспособности».
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”