04.03.2025

Битва за посетителей: в Новой Москве предложили блюда из любимых фильмов

Битва за посетителей: в Новой Москве предложили блюда из любимых фильмов

Гастрофестиваль «101 цвет зимы: едим как в кино», прошедший в Новой Москве, не только позволил попробовать на вкус любимые фильмы, но и стал яркой иллюстрацией современных трендов в кулинарном бизнесе. Так, согласно исследованиям Forbes и «Тинькофф Кассы», количество транзакций в заведениях общепита, расположенных в жилых комплексах Москвы, выросло в 2023 году на 17% — в крупнейших же столичных ТЦ за это время оно сократилось на 5%. Эти цифры красноречиво свидетельствуют о перетекании определенных ниш ресторанного бизнеса в сегмент стрит-ритейла — по данным NF Group, на общепит приходится 31% от общего числа таких торговых помещений. При этом в центральных районах столицы уже наблюдается дефицит качественных объектов, что подталкивает бизнес к миграции на новые территории. Например, только в районах ГК “А101” в молодой Москве в конце 2024-го работало 217 заведений общепита на площади 18 332 кв м.

— Данные районы привлекательны еще и своими арендными ставками, более низкими чем в старом городе. Кроме того, эти локации застраиваются в соответствии с концепцией 15-минутного города, где все необходимое для жизни располагается в четверти часа пешей ходьбы от дома. То есть, там изначально “запрограммирована” высокая плотность пешеходного трафика — а это один из основных параметров, имеющих огромное значение для стрит-ритейла, — объясняет заместитель коммерческого директора по коммерческой недвижимости Оксана Моисеева.

Еще один яркий тренд из мира еды — огромная популярность гастромаркетов, куда приходят не только за «хлебом», но и за «зрелищами»: там регулярно проводятся концерты, бизнес-завтраки, вечеринки и другие интересные события. Именно поэтому столь популярен большой гастрономический фестиваль в Новой Москве, который проводится уже второй год. Во время последнего из них более 20 кафе и ресторанов из районов «Скандинавия», «Прокшино», «Москва А101», «Испанские кварталы», «Испанские кварталы-2» и «Белые ночи» угощали своих посетителей блюдами из любимых фильмов. Мороженое «Сандей» со свежими голубикой, клубникой, воздушным маршмеллоу и взбитыми сливками из культовой комедии «Один дома». Сливочное «пиво» с мягким вкусом и кремовой текстурой из мира Гарри Поттера. Молочный коктейль из «Криминального чтива», пицца «Кранчабунгас» из мультфильма «Черепашки Ниндзя», французский луковый суп из «Дневника Бриджит Джонс», шашлык из свинины на гриле от Гоги из отечественной ленты «Москва слезам не верит». Всего за эти дни было продано около 3 тысяч подобных блюд.

— В настоящее время конкуренция зачастую смещается в сторону более низкого чека и более высокого уровня сервиса. В этих условиях выигрывают заведения с демократичным ценником, в том числе европейской, грузинской, японской и корейской кухни. Отчетливым признаком экономии стало уменьшение количества блюд в одном заказе: многие предпочитают взять что-нибудь одно, но сытное, с соусом и хлебом в комплекте. Поэтому рестораторы сегодня обращают внимание не столько на плотность чека, сколько на заполнение своего заведения, стараются, чтобы их гости возвращались, а не уходили в другие места, — рассказывают организаторы фестиваля.

Эксперты отмечают и такие тренды, как открытие проектов с деликатесными продуктами по низким ценам, интерес к авторским блюдам и их оригинальной подаче даже в фастфуде, рост популярности модных, прогрессивных пекарен. Например, в районах ГК “А101” пекарни по своей востребованности уже уступают только кафе и кофейням — на них приходится 13% от всех заведений общепита.

Много пищи для размышления получили и гости фестиваля, далекие от ресторанных трендов. Они не только смотрели фильмы и ели, как в кино, но и активно участвовали в квизах, мастер-классах и других подобных мероприятиях, узнавая новые рецепты и кулинарные хитрости.

Related Images:

contnast@wwwpromo.ru

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 4 марта 2025 года