10.04.2025

Служба занятости Татарстана утвердила первый профиль клиентской группы

Служба занятости Татарстана утвердила первый профиль клиентской группы

Первым был утвержден профиль клиента: «Гражданин, имеющий инвалидность». С января 2025 года в службу занятости обратилось 4 тыс. граждан, из них почти 300 инвалидов.Это в основном лица с инвалидностью, имеющие нарушение опорно-двигательного аппарата второй (31%) и третьей (64%) групп, сохраняющие возможность трудиться при наличии подходящих условий. Возрастная структура обратившихся инвалидов смещена в сторону старших возрастных групп. Доля лиц с инвалидностью в возрасте старше 45 лет составила 69%, в том числе в предпенсионном возрасте находятся 17%. Доля молодежи (от 18 до 35 лет), имеющих инвалидность,составляет 19%.

Рабочей группой по клиентоцентричности, состоящей из руководителей, специалистов министерства труда, занятости и социальной защиты и центров занятости Республики Татарстан, проводились опросы граждан. Для составления профиля клиента специалисты службы занятости выявляли не только типовые потребности, ценности и боли клиентов, но и их увлечения. Интересно, что граждане, имеющие инвалидность, любят работать на даче, делать домашние колбасы, ремонтировать мелкую бытовую технику, читать газеты и книги.

При определении профиля учитывались сложность взаимодействия с клиентами и приоритетность их потребностей. Выбор был также обоснован Концепцией повышения занятости инвалидов в России до 2030 года, в рамках которой ставится задача создания благоприятных условий для трудоустройства незанятых граждан с инвалидностью и повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

Разработка профиля клиента – это был первый этап, далее – разработка маршрута клиента с обозначением проблемных точек, на решение которых будут направлены меры государственной поддержки и сервисы службы занятости.

Напомним, в 2025 году в рамках федерального проекта «Управление рынком труда» национального проекта «Кадры» в республике проходит комплексная модернизация органов службы занятости и одним из основных направлений работы является внедрение системы управления клиентским опытом, которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на организацию деятельности государственного учреждения службы занятости населения в соответствии с ожиданиями и потребностями граждан и работодателей.

Related Images:

contnast@wwwpromo.ru

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

    Все новости лентой

    за 16 апреля 2025 года