«Аппетит не по карману»: россияне сильнее всего ощущают рост цен на еду
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» спросил 2500 россиян, чувствуют ли они повышение цен и какие статьи расходов возросли больше всего. Выяснилось, что, по ощущениям участников исследования, больше всего подорожали продукты.
Если официальная инфляция в России, по данным Минэкономразвития, составила 10,06% в феврале 2025 года, то в повседневных расходах россияне ощущают её куда острее — особенно при покупке продуктов. По результатам исследования, проведённого финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», выяснилось, что 78% респондентов заметили значительный рост цен, а больше всего подорожание, по их словам, коснулось продуктов питания — увеличение этой статьи расходов отметили 82% опрошенных респондентов. Больше всего по ощущениям участников исследования подорожали мясо, фрукты, овощи и молочная продукция.
Помимо еды, граждане ощущают рост цен на лекарства (упомянули 46% участников), коммунальные услуги (42%), проезд в общественном транспорте (31%), а также бытовую химию и товары для дома (28%). Чуть менее заметным оказался рост цен на одежду и обувь, однако даже здесь 22% респондентов заявили, что стали отказываться от запланированных покупок или искать более дешёвые альтернативы.
На повышение стоимости проезда и одежды чаще всего жаловались молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет . Рост коммунальных платежей в большей степени беспокоил мужчин и женщин от 30 до 60 лет. Недовольство стоимостью лекарств и бытовой химии в основном выражали женщины в возрасте 25-40 лет. При этом стоимость продуктов беспокоила в равной степени всех участников исследования, вне зависимости от возраста и пола.
На фоне таких изменений россияне стали активно адаптироваться к текущей экономической ситуации: 65% опрошенных признались, что начали экономить, в первую очередь, на непродуктовых статьях расходов — одежде, развлечениях, поездках. 40% респондентов стараются покупать по акциям и заранее планировать покупки, а 25% рассматривают новые способы заработка, включая подработку и фриланс. Также 30% заинтересовались темой сбережений и инвестиций, стремясь защитить накопления от обесценивания — преимущественно с помощью банковских вкладов и других консервативных инструментов.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”