Каждый десятый опрошенный геймер делает внутриигровые покупки раз в месяц
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2500 любителей игр на телефоне и ПК, чтобы узнать о расходах на внутриигровые покупки.
За прошлый год российские геймеры потратили 173 млрд рублей на компьютерные и мобильные игры. Россияне не только покупают сами игры, но и активно вкладывают средства во внутриигровые покупки. Согласно исследованию «Выберу.ру», 10% опрошенных игроков совершают такие покупки не реже одного раза в месяц. При этом 17% делают это раз в несколько месяцев, 9% — раз в полгода. В то же время 13% заявили, что покупают внутриигровые товары крайне редко, а 49% отметили, что никогда не тратили деньги на подобные цели.
Наиболее популярным «товаром» оказалась игровая валюта — её приобретают 48% участников опроса, имеющих опыт внутриигровых покупок. Следующими по востребованности идут скины и другие декоративные предметы, их выбирают 26% респондентов. Чуть меньшей популярностью пользуется платное прокачивание персонажей, такой вариант отметили 15% опрошенных. Кроме того, 11% респондентов покупают лутбоксы — виртуальные коробки со случайными предметами разной ценности.
Что касается сумм, затрачиваемых на внутриигровые покупки, 37% респондентов предпочитают тратить не более 200 рублей за одну покупку. В то же время 19% выбирают товары стоимостью до 500 рублей, а 13% — до 1500 рублей. Интересно, что оставшиеся 31% готовы тратить на внутриигровые предметы более 3000 рублей.
«Внутриигровые покупки — это не просто траты на развлечения, а отражение изменений в потребительском поведении. Игроки всё чаще рассматривают виртуальные товары как способ самовыражения и улучшения игрового опыта, а разработчики — как ключевой источник дохода. С экономической точки зрения, это напоминает модель подписочных сервисов, где пользователи регулярно платят за доступ к дополнительным возможностям. Однако важно помнить, что мелкие повторяющиеся расходы могут накапливаться, незаметно влияя на личный бюджет», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”