Искусственный интеллект под колпаком
«ИИ под колпаком»: каждый третий россиянин опасается, что регулирование использования нейросетей помешает работе
Более трети россиян, уже использующих искусственный интеллект в работе, опасаются, что будущий закон о его регулировании может осложнить рабочие процессы. Это показало исследование, проведенное финансовым маркетплейсом «Выберу.ру» среди 3000 жителей РФ в возрасте от 18 до 60.
В России начата работа над проектом федерального закона «О регулировании систем искусственного интеллекта» с целью создания правовой базы для развития и применения ИИ в стране. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос, чтобы оценить отношение россиян к инициативе.
Хотя большинство респондентов в целом поддерживает идею регулирования, значительная часть (36%) выразила тревогу, что использование искуственного интеллекта может стать слишком бюрократизированным или вовсе недоступным. Особенно обеспокоены фрилансеры, специалисты в сфере маркетинга и IT, уже встроившие ИИ в ежедневные процессы.
Около трети россиян также опасаются усиленного контроля со стороны государства и возможного запрета привычных сервисов. «Не хотелось бы, чтобы ChatGPT или Midjourney внезапно оказались вне закона», — отмечает один из участников опроса. Несмотря на это, 65% опрошенных признают, что законопроект нужен — хотя бы для того, чтобы обезопасить общество от рисков.
Наибольшая доля обеспокоенных регулированием ИИ оказалась среди жителей крупных городов: в Москвы и Санкт-Петербургы — почти 42% респондентов выразили тревогу по поводу возможных ограничений.
Среди молодых специалистов 25–34 лет обеспокоенность особенно высока — почти каждый второй (48%) боится, что новые правила могут повлиять на доступ к привычным ИИ-инструментам.
В возрастной группе 45–60 лет, напротив, чаще поддерживают идею регулирования — здесь доля сторонников превышает 50%.
«Мы видим, что искусственный интеллект уже стал частью повседневной работы. Более половины пользователей нашего маркетплейса применяют ИИ для повышения эффективности и оптимизации процессов. Мы также используем такие технологии — например, для создания подборок продуктов и анализа отзывов. Поэтому важно, чтобы регулирование способствовало безопасному развитию и не мешало практическому использованию ИИ в интересах пользователей.», — отмечает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”