Infiniti получил питерскую прописку
Завод Nissan в Санкт-Петербурге приступил к крупноузловой сборке двух моделей автомобилей Infiniti. Специалисты считают, что крупноузловая сборка дает возможность существенно уменьшить таможенные издержки. Другая причина, по которой японский концерн решил собирать Infiniti в России – расширение модельного ряда с целью наращивания общего объема производства. Эксперты уверены, что концерн стремится соответствовать современным условиям промсборки, что и позволяет осуществить расширение модельного ряда.
Завод производит около 20 автомобилей Infiniti моделей М и FX в сутки, оснащаемые четырьмя двигателями разной мощности, сообщила вчера Татьяна Моисейченко, координатор по внутренним коммуникациям и связям с общественностью «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Однако переход на конвейерную сборку не планируется, хотя все собранные автомобили продаются моментально.
Японский завод в прошлом году произвел 43100 автомобилей, за пять месяцев текущего года — 18800 автомобилей. На питерском предприятии производятся модели Teana, X-Trail и Murano. Автогигант планирует довести объемы производства автомобилей до 125000 в год к 2015 году. Для расширения производства компания планирует инвестировать 167 миллионов евро.
Виталий Новиков, аналитик отечественного автомобильного рынка, считает, что концерну Nissan необходимо расширять объемы производства своих автомобилей в России. Новые условия промсборки требуют производства и реализации на территории России 300000 автомобилей, что позволит иностранным автопроизводителям беспошлинно ввозить в страну комплектующие. Нарастить выпуск моделей Murano, Teana и Х-Trail до этой цифры невозможно, считает Новиков. Поэтому Nissan пришлось пойти на расширение модельного ряда, начав выпускать машины в разных ценовых категориях, от самых дешевых (Datsun) до люкс-класса (Infiniti). «Выпуск Infiniti в России – это гарантия того, что модель не исчезнет в ближайшем будущем с отечественного рынка, а значит, можно без риска становиться ее дилером», — считает эксперт.
Infiniti – довольно популярный автомобиль в России, однако до сих пор импортировать их нужно было из Японии, рассказывает Михаил Чаплыгин, гендиректор «Auto-Dealer-СПб». На питерский завод машинокомплекты будут поступать из Японии. Это довольно выгодно для компании: объемы перевозок намного больше, чем доставка автомобилей, имеется льгота на импортную пошлину. Таким образом, возможно даже снижение цен на производимые в Петербурге Infiniti, считает Михаил Чаплыгин.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”