Рената Литвинова снялась в роли смерти
Новая лента Ренаты Литвиновой под названием «Последняя сказка Риты», как и ожидалось, стала самой ожидаемой на 34-м Московском кинофестивале.
28 июня в кинотеатре «Октябрь» был отмечен огромный наплыв желающих насладиться новым фильмом «дивы отечественного кинематографа», как окрестили Литвинову некоторые журналисты.
В огромный кинозал, рассчитанный на две тысячи человек, не сумели попасть даже отдельные аккредитованные журналисты, хотя накануне специально для них был устроен пресс-показ, тоже прошедший с аншлагом. Поэтому в этом праздничный вечер по фойе кинотеатра вместе со счастливыми обладателями билетов фланировали и журналисты, обиженные бесцеремонностью охраны, которая не пускала в зал даже обладателей аккредитационных бейджев.
Кроме того, ситуация была усугублена банкетом, организованным в фойе после показа премьеры. Впрочем, недовольство не попавших на это мероприятие было вызвано, скорее всего, делением гостей МКФ на «чужих» и «своих», которое имело место быть.
Среди «своих» был замечен даже экс-министр культуры Михаил Швыдкой. Однако многими остался незамеченным факт, когда известный продюсер, дистрибьютор, киновед, глава компании «Кино без границ» Клебанов, который тоже был «своим», счел эту тусовку пошлой, а сам факт дискриминации омерзительным, вследствие чего покинул мероприятие.
Если говорить о фильме, то, как и ожидалось, он был воспринят неоднозначно. Правда, нельзя не отметить, что тех зрителей, кому «Последняя сказка Риты» пришлась по душе, было все же больше, нежели недовольных. Последние особенно сильно возмущались тем, что Литвинова в очередной раз написала сценарий собственноручно, сама сняла фильм и при этом сыграла в нем одну из ролей.
При этом относительно скромный бюджет ленты (сумма которого, впрочем, не была названа) состоял в основном из личных сбережений сценариста и режиссера. По словам участников съемочного процесса, фильм снимался по большей части в подвале и на улицах Москвы, но «подпольно», поскольку у Литвиновой не было денег на оплату московским чиновникам.
У Ренаты опять возникли проблемы с операторами, которых пришлось часто менять. Зато с актерами повезло больше. Это Ольга Кузина, сыгравшая умирающую Маргариту Готье, Татьяна Друбич и Николай Хомерики в роли подруги и возлюбленного Риты.
Рената же выписала себе в картине роль Смерти, которая в образе обычного человека является к умирающей молодой женщине. При этом Литвинова неоднократно заявляла, что у нее серьезное отношение к теме смерти, что это вовсе не ерничанье. Эпатажная Рената даже заявила, что она сама «являет собой эту тему».
Естественно, прозвучал и вопрос, боится ли она лично своей кончины, на что актриса сказала, что живет без страха, но не цепляется в этой жизни ни за что. Она считает, что после смерти тела жизнь не заканчивается, что человек при этом переходит в иное измерение. «Мы все думаем, что жизнь одна, и можно, живя в большом мегаполисе, творить злые и добрые дела, однако в действительности все это отслеживается».
Несмотря на явную театральность ленты, в которой все же обнаружилось больше юмора, чем печали, она многих заставляет задуматься о бренности нашего существования.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”