Для продавцов пива и вина ужесточаются правила торговли

Для продавцов пива и вина ужесточаются правила торговли
С 1 июля в стране начали действовать поправки в федеральный закон, которые существенно ужесточили правила торговли некрепкими алкогольными напитками. И если пивовары на данный момент заявляют только о некотором падении уровня продаж, то со стороны виноделов ожидается полный «коллапс» на этом рынке. Например, производители медовухи и сидра приготовились вообще закрывать свое производство. Даже постановление, в большой спешке подготовленное и подписанное Медведевым 29 июня, не смогло спасти ситуацию.
В соответствии с новыми нормами вся продукция с содержанием спирта, превышающим 0.5%, считается алкоголем. Авторы нововведений в первую очередь намеревались бороться против пива, поэтому с 1 июля популярный пенный напиток является алкоголем, хотя до этого он таковым не был.
В связи с этим продажа пиво с содержанием алкоголя более 5% разрешается только в стационарных торговых точках. В палатках или ларьках пива больше не будет. Запрещается реализация пенного напитка с 23 вечера до 8 утра. Исключение — развлекательные заведения (бары, ночные клубы, рестораны) и предприятия общественного питания. Нельзя распивать пиво в общественных местах — в подъездах, во дворах, в городских парках (за что предусмотрено наказание в виде административного штрафа).
Повышена минимальная цена водки. Отныне пол-литровую бутылку не купишь дешевле, чем за 125 рублей. Предыдущая минимальная стоимость составляла 98 рублей. Повышена минимальная стоимость бренди и некоторых других продуктов, произведенных из винных дистиллятов – до 190 рублей, коньяка — до 219 рублей за 0.5 литра. Между тем, на сегодня только 5% водки превышает эту минимальную планку. То есть повышение цен коснется 95% всех марок крепких напитков. Причем в ближайшие несколько лет минимальную цену 0.5-литровой бутылки водки будет доведена до 250 рублей.
С 1 января следующего года правила продажи пива будут ужесточены еще больше. Например, одно из нововведений заставит разливать пенный напиток крепостью 7% и более только в бутылки вместимостью 0.33 литра, а продавать пиво разрешат только в магазинах с общей площадью не менее пятидесяти квадратных метров с обязательным наличием сигнализации, кассового аппарата и сейфа. То есть пиво нельзя будет купить не только в киосках, но и в небольших магазинчиках «возле дома».
С 2013 запретят рекламу пива на ТВ, радио и общественном транспорте. Реклама этого напитка будет запрещена в печатных изданиях для несовершеннолетних, на обложках любых журналов и газет.
На данный момент реклама разрешена по телевидению с 22 вечера до 7 утра, на радио — 24 до 9 утра, в кинотеатрах — 20 вечера до 7 утра. Рекламные материалы этого напитка могут быть размещены в печатной прессе (кроме образовательных и экологических изданий) и на наружных носителях. Однако при этом нельзя использовать образы животных и людей, если они — не часть рекламируемой торговой марки.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”