Лавров считает, что в Сирии конфликт перерос в межконфессиональный
Сергей Лавров, глава внешнеполитического ведомства РФ, считает, что в Сирии в последнее время активизировалась «Аль-Каида».
«Мы сильно озабочены нынешней ситуацией в Сирии – она с каждым днем усложняется все больше и больше. Мы считаем, что на нынешнем этапе конфликт начинает приобретать черты межконфессионального», — заявил Лавров во время пресс-конференции, посвященной вопросам урегулирования ситуации в Сирии в связи с грядущими переговорами с Кофи Аннаном, спецпосланником ЛАГ по Сирии.
По его словам, Россию беспокоит и тот факт, что, судя по большому количеству свидетельств, в Сирии явно активизировалась «третья сила», которую представляет «Аль-Каида» и другие экстремистские организации, близкие ей по духу, считает глава МИД России.
«Нынешний сирийский режим демонстрирует повышенную устойчивость в сравнении со многими другими режимами в арабских странах. Мы считаем, что это явное свидетельство того, что в Сирии происходит межрелигиозный конфликт между правящей партией, находящейся в меньшинстве, и исламским суннитским большинством», — рассказал Авраам Шмулевич, директор Института Восточного партнерства.
Отметим, что нынешняя правящая сирийская верхушка принадлежит к секте алавитов, многими специалистами признающаяся как вообще выходящая за рамки ислама. Алавиты пришли к власти в Сирии непосредственно после ухода из страны французов.
«За продолжающейся серией революций в арабском мире стоят нефтяные коронованные особы персидского залива, ратующие за распространение на Востоке схоластического ваххабитского фундаментализма вместо преобладающего до недавнего времени социализма с исламским лицом», — утверждает Шмулевич. По его мнению, именно ближневосточная нефтяная диаспора, в первую очередь, стремится благоприятствовать падению нынешнего режима Башара Асада.
Однако свержение президента Асада станет причиной дестабилизации обстановки на всей территории Ближнего Востока, ввергая Сирию в кровопролитную и затяжную гражданскую войну, которая, в конце концов, завершится установлением в стране исламского фундаменталистского режима. «Такое развитие событий представляет опасность, прежде всего для Ирана, так как между ваххабитами Саудовской Аравии и Ираном длится многовековая война. В итоге это может представлять опасность и для России, поскольку следующей целью, которую будут ставить перед собой исламские фундаменталисты, будет фундаментализация Северного Кавказа», — убежден Шмулевич.
Одним из позитивных изменений крушения режима Асада (во всяком случае, для Израиля) окажется потеря влияния аятоллы Хезболлы на юге Ливана, поскольку после ухода Асада там может разгореться конфликт между суннитами и шиитами. «При любом раскладе в случае ухода Асада в регионе будет зафиксирован новый виток напряженности, который имеет вероятность распространения на север, в направлении России, а также на юг — к Израилю. Не исключено и направление в сторону западных стран», — говорит эксперт.
Москва, по словам Сергея Лаврова, будет поддерживать любое решение народа Сирии относительно руководства страной.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”