Производитель кваса из Омска получил право, чтобы его бутылка была похожа на бутылку Coca-Сola
Арбитражный суд РФ дал отказ Coca-Cola на пересмотр решений инстанций низшего ранга, которые одна за одной отказали в удовлетворении требования о запрете компании Spring Олега Цирикидзе применять пластиковые бутылки «особой» формы для наполнения квасом «Бочонок», но и в материальной компенсации.
Цирикидзе получил право в дальнейшем применять спорные элементы оформления своего товарного знака, который зарегистрировал в 2000-х годах.
Coca-Cola Co подала в суд Омска иск к ИП Цирикидзе в апреле 2013 года с требованием признать деятельность предпринимателя, связанную с выпуском и продажей продукции марки Spring, оформление которой повторяет элементы товарных знаков истца, что является нарушением авторских прав компании.
Истец доказывал, что форма бутылки кваса, выпускаемая в Омске, похожа на ПЭТ-бутылку, используемую компанией Америки. Как доказательство, истец предоставил суду для сравнения свою продукцию.
Предприниматель предъявил суду вывод маркетинговой компании UNO Marketing, в котором прописано, что введения покупателей в обман относительно производителей напитков «Бочонок» и продукции Coca-Cola не происходит. К тому же, по заявлению специалистов, при внешнем рассмотрении оба образца хорошо различимы и отличаются друг на друга, ввиду чего похожести до смешения товарных знаков не происходит, из записей в отчете.
Проведя сравнительный анализ бутылки Coca-Cola с бутылкой кваса «Бочонок», суд сделал вывод, что бутылки отличаются, а сходство является допустимым из-за идентичности циклов производства. Факта смешения суд не увидел. За последний год проведено несколько судебных заседаний по апелляциям американцев, но все они давали отказ на удовлетворение требования.
Компания Spring — крупнейший производитель безалкогольных напитков за Уралом. Большая часть выпуска компании сконцентрирована в Омске, ежедневно выпуск товара варьируется в количестве 300 тысяч бутылок.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”