Московское метро: страшные истории из подземелья
За годы своего существования столичное метро обросло таким количеством самых невероятных слухов, что о них можно снять отдельный фильм. Видимо, подземелье даже для современного человека остается если не дверью в другой мир, то хотя бы источником загадочных событий, которые с первого раза не так уж просто объяснить.
Еще одно метро
Видимо, москвичам показалось, что одного метро им мало, поэтому по столице и поползли слухи, согласно которым на глубине примерно в 120 метров расположена вторая, совершенно секретная система подземных тоннелей.
Как утверждает молва, построено второе метро было по личному приказу Сталина и включало в себя четыре линии. Спуститься в него можно только непосредственно из Кремля. А понадобилось все это вождю для того, чтобы в случае войны спокойно переждать боевые действия.
На самом деле никаких подтверждений тому, что второе метро существует, нет, как, впрочем, нет и опровержений. Конечно же, в Сети можно найти сотни снимков, представленных диггерами, на которых якобы изображены проходы именно той самой секретной подземки, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что эти фото были сделаны в тупиках или на соединительных ветках.
Чудовища из тьмы
По словам «знающих» людей, метро Москвы буквально кишит огромными кровожадными крысами-мутантами, обгоняющие в размерах даже некоторых собак. Эти чудовища якобы регулярно нападают на обходчиков путей, с легкостью перекусывают кабели и иногда даже светятся в темноте.
На самом деле в метро настолько сыро и холодно, что даже вездесущим крысам там не нравится. А вот собаки периодически из тоннелей действительно выбегают: как правило, это животные, потерянные на станциях своими нерадивыми хозяевами. Как утверждают работники метро, предтечей легенд о крысах стало внезапное появление на одной из станций отощавшего ротвейлера.
Бункер для Сталина
По мнению жителей Москвы, Сталин не только построил в столице еще одно метро, но и распорядился на всякий случай создать лично для себя безопасный бункер, в котором можно выжить даже в случае ядерного удара.
Стоит признать, что такой объект вполне может существовать – Сталин был очень осторожным человеком. Однако все документы об этом до сих пор засекречены, а диггеры, как ни старались, так и не смогли отыскать убежище вождя.
Зато другие бункеры Сталина – на Таганке и в Измайлово – открыты для посетителей. К слову, поговаривают, что к ним раньше были проложены специальные ветки метро, теперь же они замурованы. Правда это или очередная выдумка, неизвестно.
Призрак машиниста
Согласно следующей легенде, в 80-х годах минувшего столетия на Калужско-Рижской линии сошел с рельсов, а потом и загорелся, состав. Машинист поезда, не думая о себе, кинулся в огонь, желая спасти своих пассажиров. Это ему удалось, но из-за сильных ожогов мужественный человек скончался в больницей. Однако начальство машиниста подвига не оценило и в случившемся обвинило именно его. С той самой поры разозленный дух обгоревшего машиниста бродит по подземелью, желая отомстить обидчикам.
Конечно же, никакой мистики на самом деле в московском метро не было и нет, а если вы и встретите черного машиниста, то не пугайтесь – вполне возможно, перед вами просто уроженец Африки, честно трудящийся в депо.
Призрачная станция
Диггеры пересказывают друг другу истории о том, что в 90-е годы в северной части «серой» ветки было начато строительство станции «Физтех». Она должна была находиться сразу после «Алтуфьевской». Однако на деле никакой станции нет.
История эта началась в 1996 году, когда студенты из МФТИ в честь 1 апреля напечатали наклейки с названием будущей станции и, недолго думая, наклеили их на карты метрополитена. Шустрые журналисты тут же кинулись к руководству московского метро за разъяснениями, и информацию о строительстве такой станции, конечно же, опровергли. Но легенда осталась. И, как и другие легенды, она будет жить до тех пор, пока у людей хватает фантазии на их создание.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”