Подорожание КАСКО или новый удар по автомобилистам
В этом году ожидается значительное сокращение продаж новых авто, это повлечет за собой уменьшение количества желающих застраховать машину по КАСКО. Страховщики не могут позволить себе оказаться в убытке, поэтому они повысят стоимость своих полисов.
Причина роста цен
Во все времена стоимость портфеля автокаско зависела исключительно от уровня продаж новых машин. Это и неудивительно, ведь чаще всего за страховкой отправляются владельцы именно только что приобретенных авто, а сели машина приобретается в кредит, то обращение за КАСКО и вовсе является обязательной процедурой.
Еще в конце минувшего года аналитики составили неутешительный прогноз, согласно которому в 2015 году продажи легковушек упадут не меньше чем на 25%. И данные за один только январь уже подтвердили этот прогноз.
Ослабление рубля повлекло за собой существенный рост стоимости продукции абсолютно всех автопроизводителей. Следующий удар нанесло повышение ключевой ставки ЦБ, что сделало кредиты менее доступными для населения, к тому же снизились доходы россиян. Все это в совокупности оказывает негативное влияние на положение дел на рынке КАСКО.
Если прогнозы полностью оправдаются, то количество желающих воспользоваться КАСКО упадет на 20% и страховщики могут потерять почти 40 миллиардов рублей.
Разумеется, такое внушительное падение рынка КАСКО – это наихудший вариант из всех возможных. В большинстве своем представители страховых компаний пытаются сохранять оптимизм и надежду на то, что объемы сборов по КАСКО снизятся максимум на 15%.
Стоит отметить, что сокращение рынка так или иначе произойдет и страховщикам необходимо искать способы, позволяющие избежать чрезмерных убытков.
Вынужденные меры
По слова экспертов компании, специализирующиеся на страховании автомобилей, сейчас попали в непростую ситуацию: повышение цен на покупку новых машин и на услуги автомастерских сделает многие организации просто нерентабельными.
Конечно, некоторые компании попытаются удержать свои тарифы на прежнем уровне и привлечь таким образом новых клиентов, однако эти попытки, скорее всего, не принесут им ожидаемой выгоды: у них не будет средств для создание резервного фонда:
«При наступлении страховых случаев клиенты таких страховщиков будут испытывать трудности с получением выплат в полном объеме. В худшем случае страховщики, проводящие демпинговую политику, начнут массово покидать рынок».
Поэтому им тоже придется повысить стоимость полиса и изменить критерии оценивания будущих клиентов.
Некоторые страховые компании начали пересмотр своих портфелей по автокаско еще в конце 2014 года: они повышали расценки и даже распрощались с некоторыми клиентами, приносящими убытки. Поэтому автовладельцы уже довольно давно заметили, что некоторые тарифы выросли в два, а то и в три раза.
Реалии рынка КАСКО на сегодняшний день таковы, что страховщикам приходится проводить полный пересмотр своих цен не реже раза в месяц. Причем специалисты напоминают, что клиентам страховых компаний не стоит паниковать заранее: тарифы для каждого человека рассчитывались индивидуально, исходя из этого, рост стоимости полиса у всех будет разным и не таким уж катастрофическим. Более того, в некоторых сегментах стоимость даже снизилась.
В любом случае, компаниям придется несладко:
«Задача непростая: с одной стороны, страховщики должны быть более гибкими и делать оптимальные предложения клиентам, ориентируясь на уровень их платежеспособности. С другой – должны учитывать рост стоимости запасных частей и прочих расходных материалов, которые привязаны к курсу валют».
Вероятно, для поддержания высокого уровня спроса страховщики уделят особое внимание предложениям с франшизой, то есть, клиенты смогут выбрать такой уровень КАСКО, который им по карману на сегодняшний день.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”