Еще один «Оскар»
87-я церемония вручения одной из самых желанных для всех представителей мира кино премий, «Оскара», стала триумфом для режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Впрочем, признание его фильма «Бердмен» лучше кинолентой года вряд ли кого-то удивили – букмекеры изначально ставили на то, что победить именно он, слишком уж яркой и талантливой вышла сатира на закулисный мир актерской жизни.
Никаких неожиданностей
Не было никаких неожиданностей и в прочих номинациях, правда, не оправдались надежды критиков на то, что заветную статуэтку сможет получить российский «Левиафан». В итоге «Оскар» ушел польской картине «Ида».
Вручение «Оскара» в этом году было просто преисполнено официозом. Вероятно, все дело в том, что номинировались на этот раз вполне серьезные фильмы, разрабатывающие непростые темы. Тот же «Бердмен» представляет историю стареющего актера, который изо всех сил стремится доказать, что он еще способен на талантливую игру.
Как ни странно, Майкл Китон, воплотивший образ главного героя, остался без золотой статуэтки, хотя именно на него ставили критики и букмекеры. В итоге победу одержал Эдди Редмейн, перевоплотившийся в талантливого физика Стивена Хокинга. Впрочем, злые языки лишний раз вспомнили о том, что для получения «Оскара» нужно сыграть больного или урода. Но как бы там ни было, награду Редмейн получил вполне заслуженно.
Лучшей актрисой стала Джулианна Мур за роль страдающей болезнью Альцгеймера женщины в фильме «Все еще Элис». Критики в один голос утверждали, что вручить актрисе «Оскар» нужно было еще лет десять тому назад, поэтому можно сказать, что сейчас справедливость наконец-то восторжествовала. Хотя сама лента на гениальность совершенно не претендует.
Свои награды получили и исполнители ролей второго плана – Патриция Аркетт и Дж. К. Симмонс. Это было вполне ожидаемо, ведь по мнению большинства критиков их работы в «Отрочестве» и «Одержимости» стали лучшими в карьере актеров.
А вот «Отрочество», уникальная лента, снимавшаяся на протяжении 12 лет, к сожалению, так и не стала лучшим фильмом года. Хотя сам факт номинации уже является удивительным достижением для представителя независимого кино.
Строгая церемония
В этом году церемония вручения наград получилась очень спокойной, иногда ей откровенно не хватало динамики. Даже тот факт, что ведущий церемонии Нил Патрик Харрис в какой-то момент разделся до трусов, пародируя сцену из «Бердмена», нисколько не оживил общую ситуацию. На «Оскаре» попросту практически не шутили! Хотя в прошлые годы все было совершенно иначе.
Более того, раньше на церемонии находилось место не только шуткам (порой не совсем приличным), но и настоящим трюкам. В крайнем случае, зритель мог хотя бы увидеть яркую реакцию победителей на получение высшей награды в мире кино.
Нет, на сей раз все было спокойно: в своих речах победители кратко призывали всю планету к миру и напоминали о лучших человеческих качествах. На этом фоне очень символично выглядит победа Коммона и Джона Ледженда, записавших саундтрек к фильму «Сельма», рассказывающему о Мартине Лютере Кинге.
Патриция Аркетт затронула тему равноправия полов, а Грэм Мур, написавший сценарий к «Игре в имитацию», лишний раз напомнил всем о том, что к представителям сексуальных меньшинств нужно относиться с пониманием. Иначе их вполне может постичь судьба гениального математика Алана Тьюринга, который за свои сексуальные предпочтения был подвергнут процедуре химической кастрации.
Но самую лучшую, тему, пожалуй, затронул Дж. К. Симмонс, попросивший всех собравшихся почаще звонить родителям. Это говорит о том, что «Оскар», конечно же, главная награда в мире кино, но в жизни есть вещи гораздо важнее любой статуэтки. В конце концов, при должном усердии получить разнообразные награды может едва ли не каждый, а вот оставаться при этом человеком не так-то просто.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”