04.03.2015

Синдром «нечего надеть»

Огромное количество людей каждое утро в ужасе смотрят на свой платяной шкаф и в панике понимают, что им просто нечего надеть. И вовсе не потому, что шкаф действительно пуст, нет, нарядов там полно. Любая одежда кажется чем-то неподходящим, немодным, старым, и поэтому человеку приходится быстренько натянуть на себя то, в чем он ходил на работу уже неделю.

Причем совершенно не имеет значения, сколько именно у вас нарядов и насколько они дорогие. Синдром «нечего надеть» постиг даже известную модницу Ким Кардашьян, гардеробная которой буквально ломится от новых вещей.

Казалось бы, глупость какая, но для миллионов женщин и мужчин это стало настоящей проблемой. И проблема эта настолько глобальная, что ее заинтересовались даже ученые мужи. Они-то и догадались, почему многие из нас частенько становятся жертвами этого странного синдрома.

closet6

Причины проявления синдрома

Психологи пришли к выводу, что чаще всего мы покупаем вещи не столько для себя, сколько для нашего идеального образа. А потом оказывается, что у нас есть несколько лишних килограмм, да и кожа у нас не такая уж идеальная… И так далее. Поэтому мини-юбки и открытее топы остаются лежать на полках, поджидая своего звездного часа, который, скорее всего, никогда не настанет.

Некоторые люди неосознанно отказываются носить красивую одежду в качестве наказания за какой-либо проступок. А многие женщины с возрастом переходят на вещи невзрачных цветов, считая, что уже слишком стары для чего-то более интересного.

Ну и, конечно же, иногда мы вполне сознательно отказываемся надевать платье, считая, что подходящий случай еще не наступил.

Group casual and more formal items to make dressing faster and easier.

Социологи тем временем подсчитали, что 80% времени мы носим только 20% своих вещей. При этом не важно, сколько именно их у нас. Так почему же мы почти всю жизнь упрямо не обращаем внимания на другие свои вещи?

Внимание на подсознание

Профессор психологии из Калифорнийского университета Лоренс Розенблюм твердо убежден в том, что отгадка прячется в глубинах нашего подсознания:

«Выбирая вещи, мы, как нам кажется, ориентируемся на их внешний вид. Но это критерий из области сознательного. На самом деле наш выбор обусловлен причинами из области бессознательного. Не отдавая себе отчета, человек реагирует не столько на внешний вид вещи, сколько на ее запах, тактильные ощущения и даже шелест ткани».

3517-000029

Эксперимент, доказывающий его мнение, был проведен еще в 1930-е годы в Америке. Для начала партию шелковых чулок поделили на две части: не одну из них нанесли приятные духи, а другую оставили как было. В итоге большей части испытуемых приглянулись именно ароматизированные чулки. Когда же участниц эксперимента спросили, почему они выбрали именно их, женщины ответили, что эти чулки лучшего качества. А вот про запах не было сказано ни слова.

Тоже самое и с шелестом ткани – даже самый невесомый шелк все равно имеет собственное «звучание», и если оно нам не понравится, то вещь ничего не спасет, мы просто не будем ее носить.

К тому же нужно обратить внимание и на некоторые моменты нашего детства, ведь пристрастие к тому или иному типу вещей идет именно оттуда. Так, если ваша любимая бабушка носила шелковые блузки, то и вы, вероятнее всего, будете их поклонницей. Ну а если самая строгая учительница в школе постоянно одевалась в вязаные кардиганы, то вы их не наденете ни за какие коврижки.

1275980671

То есть, на самом деле все просто: если вы приобрели какую-то вещь, то это значит, что ваше подсознание в ней нуждалось. Перестали ее надевать и она уже который год висит у вас в шкафу? Значит, в ней что-то переменилось, или же вы купили ее случайно и потом разобрались, что это совершенно не то, что вам нужно.

Хотя вполне вероятно, что в будущем ситуация изменится и любую вещь можно будет «настроить» под себя. Здесь нет ничего фантастического, специалисты уже сейчас работают над специальными стиральными порошками, которые смогут сделать вещь ярче, приятнее и заставят ее «звучать» иначе.

Все вещи, оказавшиеся в наших шкафах, однозначно заслуживают того, чтобы их периодически «выгуливали», да и нам разнообразие пойдет только на пользу.

Related Images:

Елена Ситникова

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 22 ноября 2024 года