Невзирая на кризис: россияне продолжают покупать новые машины
Несмотря на то, что в первые два месяца текущего года эксперты констатировали серьезный обвал автомобильного рынка России, некоторым производителям удалось не только сохранить прежние показатели выручки, но и увеличить их. И это несмотря на одолевающий страну кризис.
По словам аналитиков, все дело в повышении цен на новые автомобили и увеличении объемов продаж дорогостоящих машин. Больше всех удалось заработать марке Mercedes, а вот отечественный производитель Lada наоборот показал отрицательную динамику и оказался на шестом месте по уровню продаж.
Россияне делают покупки
Только за январь и февраль текущего года жители России приобрели новеньких автомобилей на сумму 267 миллиардов рублей, что всего лишь на 18% меньше, нежели в прошедшем году. При этом продажи авто снизились на 32%.
Но автопроизводители предвидели такую ситуацию и приняли меры, повысив цены на новые автомобили не менее чем на 20%.
Лидером в плане прибыли от продаж вполне ожидаемо стал Mercedes-Benz – марка смогла заработать 29,9 миллиардов рублей, что на 35,6% больше, нежели за аналогичный промежуток минувшего года. Продажи марки также выросли, но не намного – на 18%.
На втором месте оказалась еще одна любимая гражданами России марка, Toyota. Ей удалось собрать 25,8 миллиардов рублей, но при этом уровень продаж автопроизводителя пострадал весьма серьезно, упав на 29%.
А вот представитель Южной Кореи Kia сумел повысить уровень доходов до 21,6 миллиардов рублей. Интересно, что марка на фоне своих конкурентов потеряла не так уж много клиентов – продажи упали всего лишь на 2%. Правда, Hyundai удалось и вовсе невозможное: компания увеличила свои продажи на 4%.
Немного более скромный результат показал BMW, поднявший продажи только на 3%, что для марки с такой историей является далеко не самым хорошим показателем.
Знаменитый отечественный производитель Lada, который ранее всегда показывал стабильно высокие результаты, на сей раз оказался отодвинутым на шестое место, поскольку выручка бренда достигла только 18,3 миллиардов рублей, тогда как в прошлом году этот показатель составлял на 14,5% больше. Кроме того, уровень продаж Lada упал почти на четверть.
Специалисты уже подсчитали, что общая выручка компаний-лидеров по итогам первых двух месяцев 2015 года достигла 192,5 миллиардов рублей, что составляет 75% совокупного дохода всего автомобильного рынка. Интересно, что за аналогичный промежуток времени 2014 года лидерам автопрома удалось собрать только 63% прибыли авторынка. То есть, несмотря на кризис, они демонстрируют положительную динамику.
Аналитики отмечают, что тот же Mercedes смог вырваться в лидеры по одной простой причине – потому что у конкурентов дела шли еще хуже. При этом средняя цена на автомобили этой марки увеличилась на 18% и достигла отметки в 4 миллиона рублей. Как видим, обеспеченным людям кризис совершенно не мешает покупать настолько дорогие автомобили.
Могло быть и хуже
Вместе с тем эксперты заметили, что уровень продаж мог просесть гораздо сильнее, но автопроизводителям удалось удержать его на более или менее приемлемом уровне благодаря росту цен и изменению в структуре продаж:
«Некоторые марки вывели на рынок новые, более дорогие модели и комплектации, что позволило им, с учетом общего повышения цен, выйти по выручке в плюс, даже несмотря на сокращение количества проданных машин. Поэтому по итогам 2015 года мы увидим компании, которые по выручке будут в плюсе. Например, такие шансы есть у Toyota, которая сейчас, правда, демонстрирует сокращение как продаж, так и выручки, что объясняется очень высокой базой прошлого года».
Неуспех Lada аналитики объясняют тем, что производитель не успел сориентироваться и понял цены позже, чем это сделали другие бюджетные марки. Стоит также обратить внимание на тот факт, что усредненная стоимость моделей Lada в любом случае будет ниже ценового уровня иномарок бюджетного класса. «АвтоВАЗ» реализует достаточно много машин, но их относительно невысокая цена не дает производителю обогнать другие бренды по уровню прибыли.
«В то время как другие марки могут предлагать потребителям более дорогие комплектации моделей и увеличивать за счет этого выручку, «АвтоВАЗ» такой возможностью не располагает».
Впрочем, время не стоит на месте, производство постоянно совершенствуется, поэтому рано или поздно ситуация изменится.
Отметим, что итоги 2014 года показали значительное снижение интереса россиян к покупке новых автомобилей – компании реализовали на 268 тысяч единиц меньше, чем предполагали. Однако общая выручка автопроизводителей по сравнению с 2013 годом осталась на прежнем уровне и достигла 2,3 триллионов рублей. При этом обесценивание рубля ударило по объемам валютной выручки компаний – она снизилась на 18,1% и составила всего 60,8 миллиардов долларов.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”